090103 «Организация и технология защиты информации»
Квалификация: Специалист по защите информации
Диплом специалиста по защите информации
Умение организовать систему защиты информации на предприятии и эффективно управлять ею.
Работа (в т.ч. практика) в любых государственных и коммерческих структурах по защите государственной, коммерческой, профессиональной (банковской, страховой и пр.), служебной тайн, персональных данных и т.д.
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 20-30 тыс. руб.
Практика внедрения информационных технологий во все сферы деятельности обусловливает потребность в использовании новейших средств и методов защиты информации. Эффективная защита информации может быть обеспечена только на основе комплексного подхода, который включает в себя правовую, организационную, инженерно-техническую, криптографическую, программно-аппаратную защиту информации. Обеспечить этот важнейший аспект безопасности деятельности предприятий различных форм собственности могут только высококвалифицированные специалисты, получившие образование по специальности 090103. Потребность в таких специалистах на рынке труда и особенно в Челябинской области, в которой сосредоточены стратегические ресурсы России, очень остра. Между тем ни один из вузов Челябинска и Челябинской области не ведет подготовку специалистов по специальности 090103 «Организация и технология защиты информации».
Специалист по защите информации выполняет в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик. Кроме того он выполняет следующие работы:
- проводит сбор и анализ материалов учреждений, организаций и предприятий отрасли с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
- анализирует существующие методы и средства, применяемые для контроля и защиты информации, и разрабатывает предложения по их совершенствованию и повышению эффективности защиты информации;
- участвует в обследовании объектов защиты, их аттестации и категорировании, разработке проектов нормативных и методических материалов, регламентирующих работу по защите информации, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов;
- организует разработку и своевременное представление предложений для включения в соответствующие разделы перспективных и текущих планов работ и программ мер по контролю и защите информации;
- дает отзывы и заключения на проекты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений и другие разработки по вопросам обеспечения защиты информации;
- участвует в рассмотрении технических заданий на проектирование, эскизных, технических и рабочих проектов, обеспечивает их соответствие действующим нормативным и методическим документам, а также в разработке новых принципиальных схем аппаратуры контроля, средств автоматизации контроля, моделей и систем защиты информации, оценке технико-экономического уровня и эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений.
Специализации
«Безопасность систем управления и принятия решений»
Квалификация – «Специалист по защите информации»
- Организация обеспечения информационной безопасности сложных систем.
- Методы моделирования и принятия решений при управлении безопасностью сложных систем.
- Аудит информационной безопасности.
- Информационная безопасность в сфере федерального и регионального управления.
- Информационная безопасность в кредитно-финансовой сфере.
- Информационная безопасность в электронной коммерции.
«Разработка специального программного обеспечения»
Квалификация – «Специалист по защите информации»
- Современные методы и средства разработки приложений.
- Технология разработки программного обеспечения информационной безопасности.
- Обеспечение безопасности программных средств.
- Языки программирования низкого уровня.
- Программирование в сети Интернет.
- Сертификация и лицензирование в области создания программных средств.
032001(350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Квалификация: документовед
- Диплом специалиста по управлению документацией.
- Уникальная совокупность управленческих, правовых знаний и знаний всех информационных технологий.
- Знание современных защищенных систем электронного документооборота.
- Умение защищать секретные и конфиденциальные документы, внедрять системы качества по международным стандартам.
Работа (в т.ч. практика) в отделах информационных технологий, в отделах управления документацией, в службах менеджмента качества, в службах управления персоналом, в службах защиты информации во всех сферах бизнеса.
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.
Квалифицированный специалист по работе с документами – документовед – это основа стабильности предприятия. Он документирует деятельность предприятия, создает систему документационного обеспечения управления на предприятии, обеспечивает защиту документированной информации от несанкционированного доступа и сертифицикацию предприятия по стандартам ИСО 9000. Специалист по управлению информацией и документацией (информационный менеджер) на предприятии – это первый помощник руководителя.
Выпускники специальности работают в банковской сфере, в органах государственной власти и местного самоуправления, на крупнейших предприятиях области всех форм собственности.
Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.
Документовед подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях, в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы документационного обеспечения управления, офис-менеджером и секретарем-референтом руководителя организации.
Обучающийся по специальности может адаптироваться к профессиональной деятельности путем специализации, связанной с информационными технологиями и разными видами информационно-документационных систем (кадровыми, архивными и др.).
При овладении программой специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую, аналитическую, исследовательскую, педагогическую, консультационную.
Документовед в своей профессиональной деятельности:
- разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение);
- планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации;
- разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
- принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации;
- участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов;
- принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных;
- изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;
- подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления;
- принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.
Специализации:
«Документирование деятельности кадровой службы»
Квалификация - «Документовед»
- Правовое обеспечение деятельности кадровой службы
- Организация и технология деятельности кадровой службы
- Кадровое делопроизводство
- Кадровый менеджмент
- Оценка кадрового соответствия
- Автоматизация деятельности кадровой службы
- Технологии аналитико-синтетической обработки документов
Проектирование информационно-документационных систем управления
Квалификация - "Документовед-информатик"
- Проектирование систем документооборота
- Системный анализ проектирования
- Функционирование документационных систем
- Графические средства для работы с документами
- Организационная защита информации в информационно-документационной системе управления
- Технология аналитической деятельности
Информационное обеспечение управления на английском языке
Квалификация - "Секретарь-референт-переводчик"
- Теория перевода
- Практика перевода
- Бизнес-English (деловое общение)
- Практический курс английского языка
- Практикум
Офис-менеджмент
Квалификация - «Документовед»
- Правовое обеспечение управления офисом
- Организация деятельности и управление офисом
- Кадровое делопроизводство
- Управление персоналом
- Документирование системы менеджмента качества
- Автоматизация деятельности офиса
- Технологии аналитико-синтетической обработки документов
Документирование систем менеджмента качества
Квалификация – «Документовед»
- Управление качеством на предприятии
- Управление безопасностью на предприятии
- Экономика качества, стандартизация и сертификация
- Квалиметрия и статистические методы контроля
- Основы автоматизированного управления СМК
- Сертификация
Конфиденциальное делопроизводство
Квалификация – «Документовед»
- Защита и обработка конфиденциальных документов
- Правовое обеспечение деятельности служб конфиденциального делопроизводства
- Технология аналитической деятельности в защите конфиденциального делопроизводства
- Организация и управления службой конфиденциального делопроизводства
- Информационная безопасность в кадровой деятельности
- Организация защиты информации в информационно-документационной системе управления
В 2009 году на кафедре был открыт бакалавриат по направлению 032000 «Документоведение и архивоведение».
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Документоведение и архивоведение» - 4 года.
Бакалавр документоведении и архивоведения – это основа стабильности предприятия. Он документирует деятельность предприятия, создает систему документационного обеспечения управления на предприятии, обеспечивает защиту документированной информации от несанкционированного доступа и сертифицикацию предприятия по стандартам ИСО 9000. Бакалавр по управлению информацией и документацией (информационный менеджер) на предприятии – это первый помощник руководителя.
Бакалавр документоведения и архивоведения – это:
- Диплом бакалавра по управлению документацией;
- Уникальная совокупность управленческих, правовых знаний и знаний всех информационных технологий;
- Знание современных защищенных систем электронного документооборота;
- Умение защищать секретные и конфиденциальные документы, внедрять системы качества Работа (в т.ч. практика) в отделах информационных технологий, в отделах управления документацией, в службах менеджмента качества, в службах управления персоналом, в службах защиты информации во всех сферах бизнеса;
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.;
В рамках этого направления делается акцент на безопасности документированной информации.
Бакалавр документоведении и архивоведения в своей профессиональной деятельности:
- разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого технологического процесса документирования и работы с архивными документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение);
- планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления (делопроизводство) и государственных, муниципальных и ведомственных архивов, архивов и служб архивного хранения организаций;
- осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и порядка работы с архивными документами в организации;
- разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
- принимает меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации;
- осуществляет работу по текущему хранению документов, организует прием и обеспечивает сохранность документов, поступивших на архивное хранение;
- участвует в разработке номенклатур дел, проверяет правильность формирования и оформления дел при передаче на архивное хранение в соответствии с действующими правилами;
- подготавливает сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение документов, сроки хранения которых истекли;
- ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск;
- участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности документов;
- следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архивохранилища условий, необходимых для обеспечения их сохранности;
- выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива;
- принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования автоматизированных информационных систем, используемых в документационном обеспечении управления и архивах организаций;
- принимает участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела;
- принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.
Бакалавр документоведения и архивоведения может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческую;
- проектную;
- технологическую;
- консультационную.
Деятельность бакалавра документоведения и архивоведения направлена на:
- создание и ведение единой (корпоративной) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
- организацию работы службы документационного обеспечения управления;
- постоянное совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации;
- формирование и сохранение Архивного фонда Российской Федерации как важнейшей части культурного наследия общества, его духовного опыта, истории российской государственности;
- организацию использования архивных документов в целях включения архивного наследия в систему информационных ресурсов общества, информационной среды современного мира в целом, а также трансляцию общественного и индивидуального опыта, зафиксированного в архивных документах, в целях углубления исторического, гуманитарного и естественнонаучного знания;
- организацию и ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, хранения, учета и использования документов;
- разработку локальных нормативных актов и нормативно-методических документов (положений, инструкций и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела в организации;
- составление и ведение научно-справочного аппарата; проведение работ по экспертизе научной и практической ценности документов.
Бакалавр документоведения и архивоведения подготовлен к профессиональной работев государственных органах федерального уровня, субъектов Российской Федерации, и органах местного самоуправления, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, в службах документационного обеспечения управления и архивного хранения документов на должностях, требующих высшего образования.
Областью профессиональной деятельности специалиста являются:
- службы документационного обеспечения управления в органах государственной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, в государственных, негосударственных и общественных организациях;
- государственные, муниципальные и ведомственные архивы, архивы и службы архивного хранения организаций, научно-исследовательские учреждения и архивные учреждения системы Федерального архивного агентства; рукописные отделы и отделы редких книг библиотек и музеев.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению «Документоведение и архивоведение», а также по направлениям: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Музейное дело и охрана памятников», «Библиотечно-информационные ресурсы» и др.
032301(350300) «Регионоведение»
Квалификация: регионовед (специалист по странам и регионам Западной Европы).
Диплом регионоведа (специалиста по информационно-аналитическому обеспечению государственной политики, управления и внешнеэкономической деятельности, эксперта-аналитика, консультанта по внешнеэкономическим связям со странами Европы).
Свободное владение технологиями информационно-аналитической деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия и развития его внешних связей; знание трех языков и стажировка в Европе.
Работа (в т.ч. практика) в системе МИД России (региональных Представительствах МИД РФ, иностранных консульствах и посольствах), информационно-аналитических подразделениях органов государственной власти и отделах внешнеэкономических связей во всех сферах бизнеса.
Знание трех языков (английский, испанский/французкий, немецкий).
Возможность поступить в магистратуру зарубежных университетов.
Зарубежная стажировка
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.
Кафедра готовит специалистов по странам и регионам Европы. До недавнего времени эту специальность можно было получить только в МГИМО. В настоящее время лицензию на подготовку специалистов-международников имеет и ЮУрГУ.
Студенты-регионоведы проходят учебную, производственную и преддипломную практики в МИД РФ и региональных Представительствах МИД РФ, в Правительстве Челябинской области, в Южно-Уральской торгово-промышленной палате, на крупных промышленных предприятиях Урала, в американском, британском, французском, немецком культурных центрах в Челябинске и Екатеринбурге. В процессе обучения студенты встречаются с дипломатическими работниками России и иностранных государств, государственными служащими аппарата Президента РФ, Правительства Челябинской области, руководителями крупных предприятий и бизнес-структур региона, выезжают на стажировку в страны изучаемых ими регионов.
Выпускники специальности работают в подразделениях внешних связей Правительства Челябинской области и муниципальных образований, на крупных предприятиях области всех форм собственности, в туристических фирмах.
Дисциплины, изучаемые регионоведами, позволяют сформировать всесторонне развитую личность и высококлассного специалиста, востребованного в современном обществе
Специалист-регионовед:
- занимается комплексным изучением соответствующего региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей;
- разрабатывает научно обоснованные практические рекомендации по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики;
- реализует научные, образовательные, информационные и культурные обмены;
- обеспечивает торгово-экономическое сотрудничество;
- содействует установлению современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей;
- занимается информационно-аналитическим обеспечением национальной и региональной безопасности
Где может работать выпускник?
- В государственных организациях: Администрациях Президента РФ, президентов и губернаторов субъектов РФ, в МИД РФ и региональных Представительствах МИД РФ, в аппаратах Гос.Думы и Совета Федерации, в региональных Законодательных собраниях, в Департаментах международных связей субъектов РФ, в Департаментах международных связей министерств Правительства РФ и региональных Правительств субъектов РФ, в отделах международных связей вузов и т.д.;
- В негосударственных организациях: структурах крупного бизнеса, торгово-промышленных палатах, Красном Кресте и т.д.
- В международных организациях;
- На промышленных предприятиях различных форм собственности: в управлениях (отделах) внешних связей, в отделах сбыта, в протокольных службах и т.д.
Кем может работать выпускник?
- референтом,
- экспертом,
- консультантом по соответствующему региону (стране),
- переводчиком (переводчиком-референтом) по соответствующему языку (языкам) изучаемого региона (страны).
В 2009 году на кафедре был открыт бакалавриат по направлению 032300 «Регионоведение».
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр регионоведения .
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению – «Регионоведение» – 4 года.
Бакалавр регионоведения - это:
- Диплом регионоведа (бакалавра по информационно-аналитическому обеспечению государственной политики, управления и внешнеэкономической деятельности, эксперта-аналитика, консультанта по внешнеэкономическим связям со странами Европы);
- Свободное владение технологиями информационно-аналитической деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия и развития его внешних связей; знание трех языков и стажировка в Европе;
- Работа (в т.ч. практика) в системе МИД России (региональных Представительствах МИД РФ, иностранных консульствах и посольствах), информационно-аналитических подразделениях органов государственной власти и отделах внешнеэкономических связей во всех сферах бизнеса;
- Знание трех языков (английский, испанский/французкий, немецкий);
- Возможность поступить в магистратуру зарубежных университетов;
- Зарубежная стажировка;
- Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.
Профессиональная деятельность выпускника направлена на комплексное изучение соответствующего региона, страны или стран: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Она осуществляется в виде анализа информации по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация: Специалист по социальной безопасности
Работа по специальности связана с организацией социальной помощи лицам и группам населения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Специалист по социальной безопасности разрабатывает политику социальной защиты и обеспечения социально-психологической безопасности населения.
Выпускники работают в государственных органах социальной защиты, а также на должностях заместителей директора по социальным вопросам и специалистов по социальной работе в сфере бизнеса.
Специалист:
- участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;
- занимается исследовательско-аналитической деятельностью по проблемам социального положения населения;
- организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами населения;
- ведет профессиональную практическую работу в социальных службах, организациях и учреждениях.
Сферами профессиональной деятельности являются:
- государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения;
- служба занятости;
- правоохранительные органы;
- учреждения социального страхования;
- отделения Пенсионного фонда РФ;
- миграционные службы;
- благотворительные фонды;
- профсоюзы;
- кадровые и социальные службы производственных предприятий и др.
Выпускник, желающий получить ученую степень и работать преподавателем в вузе, может продолжить обучение в аспирантуре при кафедре по специальностям «отечественная история» и «педагогика».
Практическое обучение ведется на базе социальных учреждений - Министерства социальных отношений Челябинской области, в городских и районных управлениях социальной защиты населения, комплексных и специализированных центрах социального обслуживания, отделениях Пенсионного Фонда РФ, службах занятости и др.
Направление: 040100 «Социальная работа»