Специальности и направления

Архивная страница Вы просматриваете архивную страницу сайта ЮУрГУ. Информация на этой странице может быть устаревшей.

090103 «Организация и технология защиты информации»
Квалификация: Специалист по защите информации
Диплом специалиста по защите информации

Умение организовать систему защиты информации на предприятии и эффективно управлять ею.
Работа (в т.ч. практика) в любых государственных и коммерческих структурах по защите государственной, коммерческой, профессиональной (банковской, страховой и пр.), служебной тайн, персональных данных и т.д.
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 20-30 тыс. руб.

Практика внедрения информационных технологий во все сферы деятельности обусловливает потребность в использовании новейших средств и методов защиты информации. Эффективная защита информации может быть обеспечена только на основе комплексного подхода, который включает в себя правовую, организационную, инженерно-техническую, криптографическую, программно-аппаратную защиту информации. Обеспечить этот важнейший аспект безопасности деятельности предприятий различных форм собственности могут только высококвалифицированные специалисты, получившие образование по специальности 090103. Потребность в таких специалистах на рынке труда и особенно в Челябинской области, в которой сосредоточены стратегические ресурсы России, очень остра. Между тем ни один из вузов Челябинска и Челябинской области не ведет подготовку специалистов по специальности 090103 «Организация и технология защиты информации».

Специалист по защите информации выполняет в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик. Кроме того он выполняет следующие работы:

  • проводит сбор и анализ материалов учреждений, организаций и предприятий отрасли с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
  • анализирует существующие методы и средства, применяемые для контроля и защиты информации, и разрабатывает предложения по их совершенствованию и повышению эффективности защиты информации;
  • участвует в обследовании объектов защиты, их аттестации и категорировании, разработке проектов нормативных и методических материалов, регламентирующих работу по защите информации, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов;
  • организует разработку и своевременное представление предложений для включения в соответствующие разделы перспективных и текущих планов работ и программ мер по контролю и защите информации;
  • дает отзывы и заключения на проекты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений и другие разработки по вопросам обеспечения защиты информации;
  • участвует в рассмотрении технических заданий на проектирование, эскизных, технических и рабочих проектов, обеспечивает их соответствие действующим нормативным и методическим документам, а также в разработке новых принципиальных схем аппаратуры контроля, средств автоматизации контроля, моделей и систем защиты информации, оценке технико-экономического уровня и эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений.

Специализации

«Безопасность систем управления и принятия решений»
Квалификация – «Специалист по защите информации»

  • Организация обеспечения информационной безопасности сложных систем.
  • Методы моделирования и принятия решений при управлении безопасностью сложных систем.
  • Аудит информационной безопасности.
  • Информационная безопасность в сфере федерального и регионального управления.
  • Информационная безопасность в кредитно-финансовой сфере.
  • Информационная безопасность в электронной коммерции.

«Разработка специального программного обеспечения»
Квалификация – «Специалист по защите информации»

  • Современные методы и средства разработки приложений.
  • Технология разработки программного обеспечения информационной безопасности.
  • Обеспечение безопасности программных средств.
  • Языки программирования низкого уровня.
  • Программирование в сети Интернет.
  • Сертификация и лицензирование в области создания программных средств.

032001(350800) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Квалификация: документовед

  • Диплом специалиста по управлению документацией.
  • Уникальная совокупность управленческих, правовых знаний и знаний всех информационных технологий.
  • Знание современных защищенных систем электронного документооборота.
  • Умение защищать секретные и конфиденциальные документы, внедрять системы качества по международным стандартам.

Работа (в т.ч. практика) в отделах информационных технологий, в отделах управления документацией, в службах менеджмента качества, в службах управления персоналом, в службах защиты информации во всех сферах бизнеса.
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.

Квалифицированный специалист по работе с документами – документовед – это основа стабильности предприятия. Он документирует деятельность предприятия, создает систему документационного обеспечения управления на предприятии, обеспечивает защиту документированной информации от несанкционированного доступа и сертифицикацию предприятия по стандартам ИСО 9000. Специалист по управлению информацией и документацией (информационный менеджер) на предприятии – это первый помощник руководителя.

Выпускники специальности работают в банковской сфере, в органах государственной власти и местного самоуправления, на крупнейших предприятиях области всех форм собственности.

Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.

Документовед подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях, в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы документационного обеспечения управления, офис-менеджером и секретарем-референтом руководителя организации.

Обучающийся по специальности может адаптироваться к профессиональной деятельности путем специализации, связанной с информационными технологиями и разными видами информационно-документационных систем (кадровыми, архивными и др.).

При овладении программой специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую, аналитическую, исследовательскую, педагогическую, консультационную.

Документовед в своей профессиональной деятельности:

  • разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение);
  • планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации;
  • разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
  • принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации;
  • участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов;
  • принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных;
  • изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;
  • подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления;
  • принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

Специализации:

«Документирование деятельности кадровой службы»
Квалификация - «Документовед»

  • Правовое обеспечение деятельности кадровой службы
  • Организация и технология деятельности кадровой службы
  • Кадровое делопроизводство
  • Кадровый менеджмент
  • Оценка кадрового соответствия
  • Автоматизация деятельности кадровой службы
  • Технологии аналитико-синтетической обработки документов

Проектирование информационно-документационных систем управления
Квалификация - "Документовед-информатик"

  • Проектирование систем документооборота
  • Системный анализ проектирования
  • Функционирование документационных систем
  • Графические средства для работы с документами
  • Организационная защита информации в информационно-документационной системе управления
  • Технология аналитической деятельности

Информационное обеспечение управления на английском языке
Квалификация - "Секретарь-референт-переводчик"

  • Теория перевода
  • Практика перевода
  • Бизнес-English (деловое общение)
  • Практический курс английского языка
  • Практикум

 

Офис-менеджмент
Квалификация - «Документовед»

  • Правовое обеспечение управления офисом
  • Организация деятельности и управление офисом
  • Кадровое делопроизводство
  • Управление персоналом
  • Документирование системы менеджмента качества
  • Автоматизация деятельности офиса
  • Технологии аналитико-синтетической обработки документов

Документирование систем менеджмента качества
Квалификация – «Документовед»

  • Управление качеством на предприятии
  • Управление безопасностью на предприятии
  • Экономика качества, стандартизация и сертификация
  • Квалиметрия и статистические методы контроля
  • Основы автоматизированного управления СМК
  • Сертификация

Конфиденциальное делопроизводство
Квалификация – «Документовед»

  • Защита и обработка конфиденциальных документов
  • Правовое обеспечение деятельности служб конфиденциального делопроизводства
  • Технология аналитической деятельности в защите конфиденциального делопроизводства
  • Организация и управления службой конфиденциального делопроизводства
  • Информационная безопасность в кадровой деятельности
  • Организация защиты информации в информационно-документационной системе управления
Направление: 032000 «Документоведение и архивирование»

В 2009 году на кафедре был открыт бакалавриат по направлению 032000 «Документоведение и архивоведение».
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Документоведение и архивоведение» - 4 года.

Бакалавр документоведении и архивоведения – это основа стабильности предприятия. Он документирует деятельность предприятия, создает систему документационного обеспечения управления на предприятии, обеспечивает защиту документированной информации от несанкционированного доступа и сертифицикацию предприятия по стандартам ИСО 9000. Бакалавр по управлению информацией и документацией (информационный менеджер) на предприятии – это первый помощник руководителя.

Бакалавр документоведения и архивоведения – это:

  • Диплом бакалавра по управлению документацией;
  • Уникальная совокупность управленческих, правовых знаний и знаний всех информационных технологий;
  • Знание современных защищенных систем электронного документооборота;
  • Умение защищать секретные и конфиденциальные документы, внедрять системы качества Работа (в т.ч. практика) в отделах информационных технологий, в отделах управления документацией, в службах менеджмента качества, в службах управления персоналом, в службах защиты информации во всех сферах бизнеса;

Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.;
В рамках этого направления делается акцент на безопасности документированной информации.

Бакалавр документоведении и архивоведения в своей профессиональной деятельности:

  • разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого технологического процесса документирования и работы с архивными документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение);
  • планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления (делопроизводство) и государственных, муниципальных и ведомственных архивов, архивов и служб архивного хранения организаций;
  • осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и порядка работы с архивными документами в организации;
  • разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
  • принимает меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации;
  • осуществляет работу по текущему хранению документов, организует прием и обеспечивает сохранность документов, поступивших на архивное хранение;
  • участвует в разработке номенклатур дел, проверяет правильность формирования и оформления дел при передаче на архивное хранение в соответствии с действующими правилами;
  • подготавливает сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение документов, сроки хранения которых истекли;
  • ведет работу по созданию справочного аппарата по  документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск;
  • участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности документов;
  • следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архивохранилища условий, необходимых для обеспечения их сохранности;
  • выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива;
  • принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования автоматизированных информационных систем, используемых в документационном обеспечении управления и архивах организаций;
  • принимает участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела;
  • принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

Бакалавр документоведения и архивоведения может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческую;
  • проектную;
  • технологическую;
  • консультационную.

Деятельность бакалавра документоведения и архивоведения направлена на:

  • создание и ведение единой (корпоративной) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
  • организацию работы службы документационного обеспечения управления;
  • постоянное совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации;
  • формирование и сохранение Архивного фонда Российской Федерации как важнейшей части культурного наследия общества, его духовного опыта, истории российской государственности;
  • организацию использования архивных документов в целях включения архивного наследия в систему информационных ресурсов общества, информационной среды современного мира в целом, а также трансляцию общественного и индивидуального опыта, зафиксированного в архивных документах, в целях углубления исторического, гуманитарного и естественнонаучного знания;
  • организацию и ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, хранения, учета и использования документов;
  • разработку локальных нормативных актов и нормативно-методических документов (положений, инструкций и др.) по ведению документационного обеспечения управления и  архивного дела в организации;
  • составление и ведение научно-справочного аппарата; проведение работ по экспертизе научной и практической ценности документов.

Бакалавр документоведения и архивоведения подготовлен к профессиональной работев государственных органах федерального уровня, субъектов Российской Федерации, и органах местного самоуправления, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, в службах документационного обеспечения управления и архивного хранения документов на должностях, требующих высшего образования.

Областью профессиональной деятельности специалиста являются:

  • службы документационного обеспечения управления в органах государственной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, в государственных, негосударственных и общественных организациях;
  • государственные, муниципальные и ведомственные архивы, архивы и службы архивного хранения организаций, научно-исследовательские учреждения и архивные учреждения системы Федерального архивного агентства; рукописные отделы и отделы редких книг библиотек и музеев.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению «Документоведение и архивоведение», а также по направлениям: «Менеджмент»,  «Государственное и муниципальное управление», «История», «Музейное дело и охрана памятников», «Библиотечно-информационные ресурсы» и др.

032301(350300) «Регионоведение»
Квалификация: регионовед (специалист по странам и регионам Западной Европы).

Диплом регионоведа (специалиста по информационно-аналитическому обеспечению государственной политики, управления и внешнеэкономической деятельности, эксперта-аналитика, консультанта по внешнеэкономическим связям со странами Европы).

Свободное владение технологиями информационно-аналитической деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия и развития его внешних связей; знание трех языков и стажировка в Европе.

Работа (в т.ч. практика) в системе МИД России (региональных Представительствах МИД РФ, иностранных консульствах и посольствах), информационно-аналитических подразделениях органов государственной власти и отделах внешнеэкономических связей во всех сферах бизнеса.

Знание трех языков (английский, испанский/французкий, немецкий).
Возможность поступить в магистратуру зарубежных университетов.
Зарубежная стажировка
Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.

Кафедра готовит специалистов по странам и регионам Европы. До недавнего времени эту специальность можно было получить только в МГИМО. В настоящее время лицензию на подготовку специалистов-международников имеет и ЮУрГУ.

Студенты-регионоведы проходят учебную, производственную и преддипломную практики в МИД РФ и региональных Представительствах МИД РФ, в Правительстве Челябинской области, в Южно-Уральской торгово-промышленной палате, на крупных промышленных предприятиях Урала, в американском, британском, французском, немецком культурных центрах в Челябинске и Екатеринбурге. В процессе обучения студенты встречаются с дипломатическими работниками России и иностранных государств, государственными служащими аппарата Президента РФ, Правительства Челябинской области, руководителями крупных предприятий и бизнес-структур региона, выезжают на стажировку в страны изучаемых ими регионов.

Выпускники специальности работают в подразделениях внешних связей Правительства Челябинской области и муниципальных образований, на крупных предприятиях области всех форм собственности, в туристических фирмах.

Дисциплины, изучаемые регионоведами, позволяют сформировать всесторонне развитую личность и высококлассного специалиста, востребованного в современном обществе

Специалист-регионовед:

  • занимается комплексным изучением соответствующего региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей;
  • разрабатывает научно обоснованные практические рекомендации по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики;
  • реализует научные, образовательные, информационные и культурные обмены;
  • обеспечивает торгово-экономическое сотрудничество;
  • содействует установлению современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей;
  • занимается информационно-аналитическим обеспечением национальной и региональной безопасности

Где может работать выпускник?

  • В государственных организациях: Администрациях Президента РФ, президентов и губернаторов субъектов РФ, в МИД РФ и региональных Представительствах МИД РФ, в аппаратах Гос.Думы и Совета Федерации, в региональных Законодательных собраниях, в Департаментах международных связей субъектов РФ, в Департаментах международных связей министерств Правительства РФ и региональных Правительств субъектов РФ, в отделах международных связей вузов и т.д.;
  • В негосударственных организациях: структурах крупного бизнеса, торгово-промышленных палатах, Красном Кресте и т.д.
  • В международных организациях;
  • На промышленных предприятиях различных форм собственности: в управлениях (отделах) внешних связей, в отделах сбыта, в протокольных службах и т.д.

Кем может работать выпускник?

  • референтом,
  • экспертом,
  • консультантом по соответствующему региону (стране),
  • переводчиком (переводчиком-референтом) по соответствующему языку (языкам) изучаемого региона (страны).
Направление: 032300 «Регионоведение»

В 2009 году на кафедре был открыт бакалавриат по направлению 032300 «Регионоведение».
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр регионоведения .
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению – «Регионоведение» – 4 года.

Бакалавр регионоведения - это:

  • Диплом регионоведа (бакалавра по информационно-аналитическому обеспечению государственной политики, управления и внешнеэкономической деятельности, эксперта-аналитика, консультанта по внешнеэкономическим связям со странами Европы); 
  • Свободное владение технологиями информационно-аналитической деятельности для обеспечения экономической безопасности предприятия и развития его внешних связей; знание трех языков и стажировка в Европе;
  • Работа (в т.ч. практика) в системе МИД России (региональных Представительствах МИД РФ, иностранных консульствах и посольствах), информационно-аналитических подразделениях органов государственной власти и отделах внешнеэкономических связей во всех сферах бизнеса;
  • Знание трех языков (английский, испанский/французкий, немецкий);
  • Возможность поступить в магистратуру зарубежных университетов;
  • Зарубежная стажировка;
  • Средняя зарплата выпускника (без опыта работы) - 15-20 тыс. руб.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на комплексное изучение соответствующего региона, страны или стран: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Она осуществляется в виде анализа информации по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.

040101 «Социальная работа»
Квалификация: Специалист по социальной безопасности

Работа по специальности связана с организацией социальной помощи лицам и группам населения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

Специалист по социальной безопасности разрабатывает политику социальной защиты и обеспечения социально-психологической безопасности населения.

Выпускники работают в государственных органах социальной защиты, а также на должностях заместителей директора по социальным вопросам и специалистов по социальной работе в сфере бизнеса.

Специалист:

  • участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;
  • занимается исследовательско-аналитической деятельностью по проблемам социального положения населения;
  • организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами населения;
  • ведет профессиональную практическую работу в социальных службах, организациях и учреждениях.

Сферами профессиональной деятельности являются:

  • государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения;
  • служба занятости;
  • правоохранительные органы;
  • учреждения социального страхования;
  • отделения Пенсионного фонда РФ;
  • миграционные службы;
  • благотворительные фонды;
  • профсоюзы;
  • кадровые и социальные службы производственных предприятий и др.

Выпускник, желающий получить ученую степень и работать преподавателем в вузе, может продолжить обучение в аспирантуре при кафедре по специальностям «отечественная история» и «педагогика».

Практическое обучение ведется на базе социальных учреждений - Министерства социальных отношений Челябинской области, в городских и районных управлениях социальной защиты населе­ния, комплексных и специализированных центрах социального обслуживания, отделениях Пенсионного Фонда РФ, службах занятости и др.

Направление: 040100 «Социальная работа»

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.