Профиль «Маркетинг»
Степень - бакалавр
Формы обучения - очная, заочная, очно-заочная (бюджет, контракт)
Сроки обучения - 4 года (очная), 5 лет (заочная, очно-заочная)
Подготовка бакалавров по направлению «Менеджмент» (квалификация (степень) бакалавр) осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования(ФГОС ВПО)
Описание образовательной программы
Учебный план и график учебного процесса
Изучаемые дисциплины и аннотации к ним
Методическое обеспечение программы
Специфика профессиональной деятельности бакалавра профиля «Маркетинг»: Деятельность маркетолога направлена на обеспечение работы службы маркетинга в организации, её взаимодействия с другими службами и организациями различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке и обеспечения конкурентноспособности с учётом особенностей потребителей и возможностей конкурентов предприятия, отраслевой специфики используемых технологий организации производства и управления.
Объекты профессиональной деятельности
Специфика объектов профессиональной деятельности маркетолога: Процессы маркетингового управления организациями различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, требующие профессиональных знаний в области маркетинга
Виды профессиональной деятельности
организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой)
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации
- планирование деятельности организации и подразделений
- формирование организационной и управленческой структуры организаций
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
- контроль деятельности подразделений, команд (групп), работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей
информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организации
- оценка эффективности проектов
- подготовка отчётов по результатам информационно-аналитической деятельности
- оценка эффективности управленческих решений
предпринимательская деятельность:
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса
- организация предпринимательской деятельности.
Выпускники могут работать: руководителями или ведущими специалистами отделов маркетинга и рекламы предприятий любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные); директорами по маркетингу; специалистами коммерческих служб, занимающихся изучением рынка товаров и услуг, организацией сбыта; руководителями и специалистами маркетинговых агентств; маркетологами-аналитикими.
ОБУЧЕНИЕ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ В:
- магистратуре по программам: Стратегический и оперативный менеджмент; Маркетинг; Оценка бизнеса и корпоративные финансы.
- аспирантуре по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством" (Маркетинг)