В «Точке кипения» ЮУрГУ придумали, как достоверно отследить интерес покупателей

Студенты и преподаватели Южно-Уральского государственного университета совместно с ведущим производителем обуви ЮНИЧЕЛ работают над проектом, который призван изучить интерес потребителей к тем или иным товарам. В основу проекта положено применение технологии считывания радиосигналов RFID (Radio Frequency Identification), при помощи которой будет собираться информация о том, что из модельного ряда обувной коллекции вызывает наибольший интерес покупателей.  

В Южно-Уральском государственном университете успешно реализуется проектное обучение по многим направлениям. В 2019 году в вузе была открыта «Точка кипения». На данный момент она является единственной площадкой в вузах региона для коллективной работы студентов, научных сотрудников и промышленных предприятий. 

Одним из интересных проектов, реализуемых на площадке, стала «Умная выставка» совместно с компанией ЮНИЧЕЛ. Целью является определение самых востребованных выставочных образцов изделий. Над проектом работает группа студентов Высшей школы экономики и управления, руководит проектом ведущий инженер, старший преподаватель кафедры «Информационные технологии в экономике» Виктор Переведенцев. Мы попросили руководителя группы ответить на несколько вопросов и рассказать, как проходит работа.

Фото: Виктор Переведенцев

― Какие цели стояли перед проектной группой? 

― Цель проекта ― исследовать привлекательность моделей, которые ЮНИЧЕЛ собирается поставлять на рынок. Производителю важно знать, насколько людей привлек тот или иной продукт, чтобы можно было понять, что покупатели брали в руки, мимо чего прошли. Эта задача стояла перед нами, и студенты предложили снабдить весь модельный ряд RFID метками, а выставочные стенды датчиками, чтобы отслеживать, какой предмет наиболее часто покидал зону контроля, оказываясь в руках потенциального покупателя. Так компания сможет оценить, насколько оправдались ее расходы на дизайн и производство конкретной единицы товара.  

― Почему проект актуален, в чем новизна идеи? 

― В своей работе мы дошли до концептуальной модели того, как это все должно работать, перешли на стадию подбора оборудования, и… ситуация резко изменилась! В условиях пандемии наш проект утратил часть своей актуальности. Сейчас люди предпочитают онлайн заказы, поэтому можно сказать, что это проект для «сытых времен», когда есть интерес к новой продукции, есть время на ее развитие. Сейчас нет очных мероприятий, а в основе  проекта лежит непосредственная реакция физического лица на выставленный объект, который можно взять в руки, изучить. 

― В чем преимущества проекта? 

― С точки зрения маркетинга, преимуществом проекта является сбор достоверных данных о товарах, интересующих потребителя. Ведь если человек взял товар в руки, он им заинтересовался. С технической точки зрения, RFID ― это опробованная рабочая технология, которая уже нашла свое широкое применение в области торговли. Она не требует принципиально нового оборудования или проведения масштабных исследований. Это простая и надежная технология. Но нужно будет разработать специальное программное обеспечение, которое сможет анализировать собранную информацию. Таким образом, мы получаем новое комплексное инженерное решение для достижения нашей цели.

― Что нужно для успешного завершения работы над проектом? 

― Нам нужен сервер, на котором будет храниться собранная информация и оборудование, к которому будут подключены считыватели. Нужны считыватели RFID меток, сами RFID метки, контроллеры, которые будут сохранять информацию и вести определенную статистику. Технология позволит значительно сэкономить время и ресурсы, не тратить их на новое дорогостоящее оборудование, сбор статистических данных, маркетинговые исследования. 

― На каком этапе реализации находится проект? 

― У нас уже есть дизайн-проект, проработана техническая сторона вопроса, алгоритмы сбора, хранения и обработки информации. Следующий шаг ― разработка программного обеспечения. Проект готов примерно на 70%, то есть, если заказчик предоставит нам необходимое оборудование, то за месяц-полтора мы создадим макет стенда, который будет отслеживать, что в него поместили, что забрали, а производитель поймет, насколько востребован тот или иной продукт. 

― Какое развитие могут получить ваши разработки в будущем? 

― Технология RFID имеет большой потенциал. Ее уже применяют для предотвращения краж в магазинах, но возможности намного шире. Например, с ее помощью можно контролировать присутствие работников на рабочем месте. Для этого им выдаются жетоны с RFID метками, а на входе и выходе должны стоять считыватели. Так работодатель сможет контролировать, когда сотрудник пришел, ушел, сколько часов фактически он провел на рабочем месте. Или на опасных производствах, если закрепить метки на одежде работника, можно узнавать о ситуациях, создающих угрозу для жизни. Например, электрика ударило током, и он упал. Считыватель отправит сигнал, и помощь человеку будет оказана в кратчайшие сроки, а не после того, как его отсутствие будет замечено или случайные свидетели вызовут скорую помощь. 

«Точка Кипения» поддерживает проекты молодых ученых и студентов, способствует их продвижению и реализации. Миссия университетской «Точки Кипения» – создание центра экосистемы, объединяющей студентов, преподавателей, научных сотрудников и партнеров вуза для развития прорывных технологий в рамках инновационного развития страны. 

Южно-Уральский государственный университет ― это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии.  

ЮУрГУ – участник Проекта 5-100, призванного повысить конкурентоспособность российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. 


СМИ о нас:

Елена Кирякова, фото: Данил Рахимов; AdobeStock.com
Контактное лицо по новости: 
Елена Кирякова, тел.: 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.