Публикация коллектива ученых ЮУрГУ – на обложке ведущего научного журнала

Лаборатория Многомасштабного моделирования многокомпонентных материалов НОЦ «Нанотехнологии» (ИЕТН), созданная в рамках дорожной карты ЮУрГУ по Программе 5-100, решает задачи из области фундаментальных исследований в химии.

В этом году лаборатория ЮУрГУ получила субсидию на выполнение проектной части государственного задания для исследования влияния типа нековалентных взаимодействий на физико-химические свойства материалов. Работая над проектом, сотрудники лаборатории активно участвуют в международных симпозиумах с докладами на английском языке, регулярно публикуют материалы в журналах Web of Science.

«Это огромная честь для исследовательской группы сотрудников ЮУрГУ. У нас высокая планка, и на сегодняшнем этапе, наша задача – творческий и технический рост. Во-первых, это пробуждение вкуса к серьезной исследовательской работе у молодых химиков-теоретиков, ведь в нашем коллективе работают студенты. Например, студентка ЕТ-451 Кропотина Кристина впервые стала нашим соавтором упомянутой выше публикации. Матвеева Ксения и Хныкина Ксения готовят к публикации результаты своих исследований, полученные в нашей лаборатории. Во-вторых, это прорыв на актуальный мировой уровень исследовательской работы наших уже состоявшихся ученых – кандидата химических наук Матвейчука Юрия Васильевича, недавно защитившей кандидатскую диссертацию Юшиной Ирины Дмитриевны, аспирантки Мухитдиновой Светланы Эдуардовны, готовящей к защите свою работу», - прокомментировала Зав. лабораторией Многомасштабного моделирования многокомпонентных материалов, д.х.н. Екатерина Барташевич.

Кроме того, в журнале первого квартиля Acta Crystallographica Section B: Structural Science, Crystal Engineering and Materials вышла статья об электронных характеристиках галогенных связей йода в кристаллах. Графический реферат статьи был выбран редколлегией журнала и помещен на обложку выпуска.

«В ЮУрГУ создаются все необходимые условия для научных исследований. И я считаю, что, если вектор личных усилий молодых исследователей, занимающихся самой трудной интеллектуальной деятельностью – научной работой, совпадет с вектором серьезной технической поддержки, мы сможем добиться настоящего прорыва», - заключила Екатерина Владимировна.

Юлия Руднева