Ученые предложили новый способ прогнозирования происшествий на тротуарах

Исследователи из Южно-Уральского государственного университета вошли в состав международной команды ученых, предложившей новый способ выявления нестандартных ситуаций в пешеходных зонах. По их мнению, разработанный ими метод позволит существенно повысить безопасность пешеходов. Результаты исследования опубликованы в журнале Safety Science.

Каждый год на дорогах по всему миру погибает более 270 тысяч пешеходов. В основе существующих моделей обеспечения их безопасности лежит компьютерный анализ движений пешеходов, исходя из предопределенных атрибутов, однако, по мнению ученых из ЮУрГУ, такой подход «ненадежен» из-за проблем с масштабированием изображения.

Исследователи разработали новый метод прогнозирования столкновений пешеходов с другими участниками дорожного движения, например, автомобилями, скейтбордистами, велосипедистами или другими объектами в пешеходных зонах. В основе их решения лежит высокоточный анализ изображений с развешенных по городу видеокамер с помощью нейронных сетей.

«Для выделения важных деталей и обнаружения на изображениях, полученных с камер видеонаблюдения, аномалий или нежелательных объектов в пешеходных зонах, например, велосипедистов, разработана модель CNN. Но, прежде чем применить ее к анализу изображений, необходимо провести их предварительную обработку, чтобы повысить качество изображения и убрать ненужную информацию, что позволяет ускорить анализ данных и точность выявления объектов», – объяснил старший научный сотрудник отдела интеллектуального анализа данных и виртуализации ЮУрГУ Сачин Кумар.

По его словам, предварительная обработка изображений позволяет устранить лишнюю информацию и повысить качество снимка, что дает возможность правильно классифицировать изображение, а на конечном этапе найти на нем нужный объект.

В рамках своего исследования ученые использовали нейронную сеть MRCNN, интегрированную с сетью DenseNet – «плотной» высокоточной нейронной сетью, позволяющей классифицировать изображения.

Новый метод уже протестирован на ряде систем моделирования и доказал свою высокую эффективность. Исследователи отметили, что созданные на основе такой технологии компьютерные программы могли бы оказаться востребованными для служб дорожной безопасности.

В исследовании участвовали ученые из России, Саудовской Аравии и Индии.

Южно-Уральский государственный университет – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ победил в конкурсе по программе «Приоритет 2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).

СМИ о нас:

РИА Новости – Ученые предложили новый способ обеспечения безопасности пешеходов


Читайте нас:

По материалам РИА «Новости», фото: Данил Рахимов, Виктория Матвейчук
Контактное лицо по новости: 
Отдел внешних коммуникаций, тел.: 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.