Российские инженеры изобрели «умный» датчик для автомобиля

Ученые Южно-Уральского государственного университета усовершенствовали существующие фильтры для очистки масла в двигателе. Новая модель сигнального устройства загрязнения масляного фильтра сможет оповещать водителя о превышении допустимого уровня загрязнения моторного масла. Это может значительно повысить срок службы двигателя и сократить затраты на его техобслуживание.

Контроль степени загрязнения фильтра

Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса, доцент, к.т.н. Александр Рулевский, и преподаватели кафедры – к.т.н. Игорь Леванов и доцент Василий Рыбаков - запатентовали новую полезную модель сигнального устройства загрязнения масляного фильтра для двигателя внутреннего сгорания. Новое устройство поможет определить степень загрязненности масляных фильтров и чистоты моторного масла.

В автомобильных двигателях чистота моторного масла контролируется специальными устройствами и существенно влияет на качество работы двигателя что, в конечном счете, влияет на срок его службы. Степень загрязнения масла в работающем двигателе зависит от эффективности работы масляного фильтра, то есть, от степени его загрязнения. В настоящее время широко применяются визуальные методы контроля уровня масла в двигателе (водитель периодически делает это, когда достает из двигателя масляный щуп) и его качества (по цвету масла на щупе). Их простота позволяет осуществлять контроль уровня и качества моторного масла непосредственно водителю автомобиля.

 «Недостатком существующих систем контроля качества моторного масла является усложнение конструкции системы смазки из-за необходимости подключения к масляному фильтру измерителя давления. Возникает необходимость обеспечения связи электронного блока управления с датчиками температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также для передачи сигнала от него на контрольную лампочку на приборной панели автомобиля. Вся эта работа может быть выполнена только на этапе разработки и производства новых автомобилей», – поясняет Игорь Леванов.

В предложенной модели ученые университета устранили эти недостатки, упростив сигнальное устройство загрязнения масляного фильтра.

Универсальное устройство

Сигнальное устройство загрязнения масляного фильтра имеет корпус цилиндрической формы со сквозным резьбовым отверстием вдоль его центральной оси и периферийными сквозными отверстиями. Датчики давления и датчик температуры масла соединяются посредством электропроводов с аккумуляторной батареей и сигнальной лампой на приборной панели автомобиля. Корпус сигнального устройства может быть выполнен как из различных металлических сплавов, так и из высокопрочного термостойкого полимерного материала, стойкого к воздействию моторного масла. Предлагаемое устройство просто как в производстве, так и в обслуживании.

«С помощью предлагаемого сигнального устройства загрязнения масляного фильтра водитель может получить важную для эксплуатации автомобиля информацию. Если контрольная лампа загорается при резком увеличении оборотов двигателя, а затем, через некоторое время гаснет, то это означает, что фильтрующий элемент уже частично засорен и фильтр желательно заменить. Если контрольная лампа загорается в процессе работы двигателя, при постоянных оборотах, то это является признаком полного засорения фильтрующего элемента и загрязненности самого моторного масла. Поэтому масло и фильтр необходимо заменить как можно быстрее, не дожидаясь очередного техобслуживания автомобиля», - рассказывает Александр Рулевский. 

Таким образом, с помощью предлагаемого сигнального устройства загрязнения масляного фильтра можно определить, как состояние самого фильтра, так и уровень загрязненности используемого в двигателе моторного масла. Применение сигнального устройства не требует никаких изменений в конструкции масляных фильтров и системы смазки двигателя автомобиля. Его можно устанавливать в качестве дополнительной опции на любой автомобиль, в том числе и на находящийся в эксплуатации. Установка устройства может производиться как в условиях автосервиса, так и самостоятельно владельцем машины.

Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).


Читайте нас:

Елена Кирякова, фото: Данил Рахимов; Photogenica
Контактное лицо по новости: 
Отдел внешних коммуникаций, тел.: (351) 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.