Доценты ИМСГН приняли участие в европейском научно-методическом семинаре по data- журналистике

В середине марта  Европейская ассоциация журналистского образования (EJTA – Бельгия), институциональным членом которой является Южно-Уральский государственный университет, провела научно-методический семинар на тему   «Как преподавать журналистику данных». 

В мероприятии приняли участие представители журналистских центров Университета Гетебурга (Швеция), Университета Хаага-Хелиа (Финляндия), Института журналистики Бордо-Аквитании (Франция), Университета им. Аристотеля (Греция), Института журналистики университета Пари-Дофин (Франция), преподаватели многих других университетов Европы, в их числе и кандидаты наук, доценты кафедры журналистики, рекламы и связи с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Ольга Харитонова и Анна Красавина. Участники семинара обсудили специфику журналистики данных (data-journalism) как медиатренда сегодняшнего дня, направления в журналистике, в основе которого лежит сбор, анализ и обработка данных для создания медиаматериалов.

«Участие наших преподавателей в этом семинаре было очень своевременным, поскольку в эти дни кафедра завершает работу над разработкой новой топовой магистерской программы по data-журналистике, – сообщила заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – В этой программе целью является задача научить будущих медиаспециалистов предоставлять информацию и рассказывать о важных событиях или явлениях, опираясь не на личностные оценки или пресс-релизы, а на большие объемы проверенных данных. Основная задача data-журналиста – превратить большие данные в понятную историю или красивый визуальный продукт».

Журналистика данных, по мнению многих преподавателей, может включать всё многообразие жанров – от традиционных репортажей, которые создаются на компьютере с привлечением данных в качестве источника, до самых современных способов визуализации информации и новостных приложений.

«На семинаре мы смогли обсудить теорию вопроса, а также инструментарий, который используют современные data--журналисты, – рассказала доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, разработчик программы по data-журналистике Ольга Харитонова. – Он достаточно универсален: навыки работы с данными будут полезны не только в СМИ, но и при работе с корпоративными медиа, клиентскими рассылками, PR, при создании отчетов для внешних презентации – то есть везде, где необходимо представить большой объем данных наглядно и убедительно. И мы обязательно учтем эти особенности в своей новой программе».

Спрос на журналистов, работающих с большими данными, во всем мире достаточно велик. Крупные мировые медиа имеют в штате специалистов по работе с данными, и с этого года ЮУрГУ планирует приступить к набору на новую магистерскую программу по data-журналистике.


Читайте нас:

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.