Преподаватель философии ЮУрГУ разрабатывает экологическую игру

Доцент кафедры философии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, кандидат философских наук, доцент Артур Дыдров придумал оригинальный способ сделать экологическую тему близкой людям всех возрастов. В небольшом интервью Артур Александрович представил свой проект Sorting Board Game, на который он получил грант после победы в конкурсе «Эко-Проектор», организованном при поддержке Челябинского металлургического комбината и экологической общественной организации «Зеленый город».

 

– Как вам, философу, стала близка экологическая тематика?

– Экологические проблемы меня волновали довольно долго, но только на кафедре философии в сотрудничестве с коллегами я смог на определенном уровне концептуально подойти к решению этих проблем. Разработка понятийно-терминологического аппарата экологической темы вылилась в создание словаря на экологическую тематику, сплотившего не только челябинских философов, но и других специалистов. Кроме того, в ближайшее время планируется продолжение экословаря. Два года подряд в ЮУрГУ проходил форум «Экоинжиниринг», в этом году намечается третий. Все форумы объединяли представителей промышленности, молодежь, интеллигенцию – в общем, все тех, для кого слово «экология» что-то значит. Экологическая проблема – это не только исчерпание природных ресурсов и мусор на улицах, но еще и трудно определяемые коллизии в наших головах. Философия позволяет подступиться к сознанию, ценностям современного человека, его приоритетам.

– Почему философу и преподавателю интересны настольные игры?

– Настольные игры, к счастью, интересны мне и в профессиональном контексте, и за его пределами. Главное, что я ценю в играх такого рода – они дают повод собраться вместе, узнать друг друга с различных сторон, отдаться общему делу. Совместный досуг семьи или друзей, а в идеале – и семьи, и друзей вместе – это в моем понимании одна из высших ценностей. Игры можно использовать и в дидактических целях. Например, сыграть со студентами в философский Code Names.

– Как вам пришла идея настольной игры на экологическую тематику?

– Масса игр о войнах, фэнтезийных мирах, ресурсной экономике, а об экологии нет. Хотелось «игрофицировать» экологическую тематику. Ощущение вселенской несправедливости подтолкнуло на создание именно игры по экологии.

– Вы можете немного подробнее рассказать о правилах игры?

– Игра основана на популярной сегодня механике flip’n’write и предполагает рисование на планшетах бытовых отходов – консервных банок, коробок из-под сока и пластиковых бутылок. Бытовые отходы изображены на картах в виде фигур «полимино» («тетрис»). Игрок будет укладывать эти отходы ход за ходом. Кто эффективнее разделит мусор и компактнее его уложит, тот и станет «лучшим экологом» за столом.

– Кому может быть интересна и полезна игра?

– В первую очередь школьникам, ориентировочно с 5 класса, а также родителям и всем тем, кто вообще причастен к миру настольных игр.

– Какой образовательный потенциал Sorting Board Game?

– У игры скорее воспитательный, нежели образовательный потенциал – она доносит до людей одну нехитрую идею: разделение мусора – маленький, но реальный, полезный вклад в будущее человечества. Экология начинается с моей культуры, а не с культуры «других людей».

– Кто помогает вам с разработкой игры?

– Работаем с дизайнером из ЮУрГУ Анастасией Головановой Раньше видел ее графические работы – они меня восхитили. А другими помощниками являются члены моей семьи: с супругой мы играли много и упорно, взвешенно оценивая все достоинства и недостатки. Она мой главный критик, что меня несказанно радует.

– Какой готовый продукт будет в итоге сделан на грант?

– Около 50 экземпляров игр мы напечатаем и раздадим по школам, а также сделаем бесплатное мобильное приложение игры, чтобы доступ был у всех желающих.

– А у вас есть еще проекты игр аналогичной тематики или что-то совсем новое?

– Есть еще пара проектов по экотематике, разной сложности и с разными механиками. Один – на механике аукциона, другой – экономическая стратегия. Надеюсь, со временем удастся их издать. Посвящены они разделению мусора, логистике отходов и переработке. Конечно для детей все эти процессе показываются только в основах.

Подготовила Екатерина Миляева, старший преподаватель кафедры философии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.