Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ: современные методы дистанционного обучения

ИОДО ЮУрГУ

Если вы хотите получить качественное образование, но по каким-то причинам не можете учиться на дневном или заочном отделении, выход прост – обучиться профессии дистанционно. Современная техника и средства коммуникации, в том числе Интернет, позволяют это сделать, а потому дистанционное образование становится все более популярным. И здесь лучший выбор – Институт открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета (ИОДО ЮУрГУ), который возглавляет кандидат экономических наук, доцент Александр Алексеевич Демин.

Институт открытого и дистанционного образования является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета и предоставляет всем структурным подразделениям вуза, заинтересованным лицам и организациям целый спектр образовательных, консалтинговых и технических услуг.

Для удобства обучения ИОДО размещает все учебные программы университета на образовательном портале «Электронный ЮУрГУ» – там можно найти более 500 различных курсов для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и госслужащих.

ИОДО ЮУрГУ

Сотрудники ИОДО ЮУрГУ владеют современными образовательными технологиями.

Плюсы обучения

Доступ к образованию открыт в любой точке мира: можно слушать лекции на русском языке, находясь, например, в Монголии, Турции или США. Можно заниматься по гибкому графику, в спокойной обстановке, совмещать образование с работой. Учебные материалы легко доступны, а взаимодействие с преподавателем осуществляется быстро и эффективно за счет использования в учебном процессе современных технологий. К тому же, стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очного или заочного.

Бытует мнение, будто дистанционное образование нельзя считать полноценным – но это не так. Дело не в расстоянии между студентом и преподавателем, а уровне квалификации учителя и усердии ученика. Преподаватели ИОДО ЮУрГУ активно занимаются наукой и щедро делятся знаниями со студентами. Например, на базе кафедры техники, технологии и строительства проведены научно-исследовательские работы по повышению энергоэффективности тягодутьевых агрегатов котельных установок на комбинате «Магнезит».

Кстати, режим самоизоляции не сказался на работе ИОДО ЮУрГУ – наоборот, институт стал флагманом в вузе.

Организация учебного процесса

В настоящее время в институте реализуется программа дистанционной подготовки студентов по системе e-learning при помощи новейших информационных интернет-технологий и мультимедиа. Для удобства обучения все программы университета размещены на образовательном портале «Электронный ЮУрГУ». Благодаря этому студент может поддерживать связь с преподавателем и в любое время вернуться к материалу занятий. Для успешной учебы на портале есть практически все необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент имеет возможность лично «присутствовать» на онлайн-лекции или посмотреть ее позже, в записи. Если что-то непонятно, можно разобраться, воспользовавшись другими ресурсами.

Принцип обучения в ИОДО таков: все студенты, независимо от их количества, разбиты на группы. Они получают парольный доступ к серверу, на котором выложены электронные учебники, учебные планы, индивидуальные графики обучения. Там же находятся электронные зачетные книжки, где указано, когда и какие предметы сдавать. По каждой дисциплине обязательно ведется форум, высказывания на котором оцениваются преподавателем как выступления на семинаре. Также на форумах и в чатах можно получить консультацию преподавателя или тьютора.

ИОДО ЮУрГУ идёт в ногу со временем.

Направления работы

В ИОДО входят две кафедры – техники, технологии и строительства, при которой действует лаборатория компьютерного моделирования, и современных образовательных технологий, с лабораторией дистанционного образования; а также лаборатория адаптивного тестирования и студия производства MOOК (массовые открытые онлайн-курсы).

Среди направлений работы лаборатории компьютерного моделирования – компьютерное инженерное моделирование процессов в энергетических машинах; оптимизация конструкции и повышение КПД; проведение прочностных расчетов методами компьютерного моделирования корпусов энергетических машин и механизмов, роторов и так далее; определение критических частот, усталостные и ресурсные расчеты; расчет строительных конструкций; компьютерное моделирование физических процессов: теплоперенос, горение, массоперенос, обтекание газообразными и жидкими средами...

Лаборатория компьютерного моделирования обладает собственными методиками высокоточного компьютерного моделирования физических систем, механизмов и энергетических машин; использует программные продукты собственной разработки.

Особенности технологии работы лаборатории дистанционного образования при кафедре современных образовательных технологий заключаются в том, что в основе образовательного процесса лежит целенаправленная и строго контролируемая интенсивная самостоятельная работа студентов, которые могут учиться в удобном для них месте и в удобное время, имея при себе набор (кейс) средств обучения, в числе которых – методические указания, учебные пособия и учебники, аудиоматериалы.

Лаборатория адаптивного тестирования создана для контроля знаний. В студии производства MOOС разрабатываются массовые открытые (бесплатные) онлайн-курсы (МООС, или МООК), которые позволяют показать достоинства образования в ЮУрГУ неограниченному числу слушателей из разных стран мира, с разными интересами и уровнями подготовки, формируя бренд вуза.

Участие в проектах

Как и другие подразделения ЮУрГУ, ИОДО участвует в проектах и конкурсах. Так, в 2019 году он принимал участие в двух грантах.

Первый – «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого». В рамках гранта более тысячи преподавателей из пяти регионов РФ прошли повышение квалификации в ИОДО.

Второй проект связан с созданием центров инновационных образовательных технологий, подходящих для проведения занятий с использованием интерактивных средств обучения, тренингов и других мероприятий, в Таджикском техническом университете имени академика М.С. Осими. В его рамках ИОДО подготовил для партнеров методическую и техническую среду для обучения с применением современных образовательных технологий.

ИОДО ЮУрГУ делает образование доступным каждому.

Кого готовит ИОДО?

Направления подготовки бакалавриата

  • «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство». Профессиональная карьера выпускника: мастер строительных и монтажных (ремонтно-строительных) работ, прораб, инженер по наладке и испытаниям, инженер по ремонту оборудования зданий и сооружений, инженер по проектно-сметной работе, начальник участка, начальник отдела, руководитель строительной организации.
  • «Информатика и вычислительная техника», профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Профессиональная карьера выпускника: сотрудник отдела IT, программист, системный администратор, разработчик программно-аппаратных комплексов и аппаратных компонентов, программист системного и прикладного программного обеспечения, разработчик информационных систем, администратор сетевых структур, трафик-менеджер.
  • «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов». Профессиональная карьера выпускника: инженер-проектировщик систем комплексной автоматизации, инженер-наладчик автоматизированных электроприводов, инженер-наладчик систем автоматизации технических процессов, инженер-конструктор электроприводов и систем автоматизации, программист систем промышленной автоматики всех уровней, менеджер в области поставок электрооборудования и средств автоматизации, менеджер по продажам электроприводов и систем автоматизации, инженер в области эксплуатации и обслуживания электрооборудования, специалист в области автоматизации зданий и сооружений, ведущий инженер в области автоматизированного электропривода, ведущий инженер по автоматизации.
  • «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Технология машиностроения». Профессиональная карьера выпускника: производственный мастер, начальник участков и цехов машиностроительных предприятий, инженер-конструктор в различных проектных и конструкторских организациях и подразделениях предприятий, инженер-технолог, инженер-программист современных станков с числовым программным управлением, инженер по нормированию труда и планированию работ, оператор современных технологических комплексов, сотрудник исследовательских подразделений и лабораторий по изучению технологий.
  • «Металлургия», профиль «Электрометаллургия стали». Профессиональная карьера выпускника: инженер-металлург, инженер по сварке, инженер-теплотехник, инженер-теплофизик, инженер-эколог, конструктор новых металлических сплавов, литейщик, материаловед, супервайзер металлургического оборудования.
  • «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель финансового отдела, начальник финансового управления (департамента), финансовый директор предприятия.
  • «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель отдела, начальник управления (департамента).
  • «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление». Профессиональная карьера выпускника: специалист отдела, начальник отдела, службы, департамента, главный специалист отдела.
  • «Юриспруденция», профили «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой». Профессиональная карьера выпускника: юрист, адвокат, нотариус.
  • «Педагогическое образование», профиль «Современные образовательные технологии». Профессиональная карьера выпускника: специалист по менеджменту в образовании, воспитатель, социальный педагог.

Направления подготовки магистратуры

  • «Экономика», профиль «Управление финансами». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель финансового отдела, начальник финансового управления (департамента), финансовый директор предприятия.
  • «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление государственными и муниципальными финансами». Профессиональная карьера выпускника: главный специалист отдела, начальник отдела, службы, департамента.
  • «Юриспруденция», профиль «Гражданское право». Профессиональная карьера выпускника: юрист, адвокат, нотариус.
  • С нового учебного года в рамках направления подготовки «Педагогическое образование» открывается профиль «Технологии обучения в цифровой образовательной среде», с присвоением квалификации «Магистр педагогики». Профессиональная карьера выпускника: специалист по организации образовательного процесса с использованием цифровых технологий, может заниматься внедрением интернет-проектов, дистанционных курсов, повышением уровня медиаграмотности обучающихся.

Основной контингент обучающихся – студенты заочного отделения, которые по большей части уже трудоустроены. Поэтому направления подготовки специалистов всегда востребованы.

Бюджетные места в направлениях подготовки

В 2020/2021 учебном году выделено 70 бюджетных мест на программы бакалавриата по очной форме обучения:

  • Направление «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» – 20;
  • «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов» – 15;
  • «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Технология машиностроения» – 25;
  • «Металлургия», профиль «Электрометаллургия стали» – 10.

Эфир с директором ИОДО ЮУрГУ А. Деминым (справа).

Партнеры ИОДО ЮУрГУ

Партнерами института являются различные предприятия и организации.

Так, у кафедры техники, технологии и строительства это: Ашинский металлургический завод, ПАО «Агрегат» в Симе, Ашинский завод светотехники; ФГУП «Приборостроительный завод» в Трёхгорном, ПО «Маяк», Cаткинский комбинат «Магнезит», Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Кафедра современных образовательных технологий сотрудничает с региональными органами власти и управления: Законодательным собранием, главным управлением по труду и занятости населения, главным управлением материальных ресурсов, комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска и Челябинской области, отделением ПФ РФ по Челябинской области, а также крупными предприятиями, в числе которых объединение «Союзпищепром», АО «Макфа»; ПАО «Челябэнергосбыт».

Программы сотрудничества с иностранными вузами и образовательными центрами

Сегодня на портале дистанционного образования ЮУрГУ размещено много различных курсов для школьников. В рамках предвузовской подготовки проводятся отборочные этапы интернет-туров олимпиад среди студентов и школьников и исследования в области методики дистанционного обучения; действует Открытая школа ЮУрГУ – информационно-образовательная среда, расширяющая и дополняющая систему общего образования. Задачи Школы – предоставить дополнительные возможности для развития учебно-познавательных интересов, содействовать формированию готовности к жизненному самоопределению, помогать в планировании профессиональной карьеры.

Программа сотрудничества с иностранным вузом действует в рамках взаимодействия с Рудненским индустриальным институтом (Республика Казахстан) в области исследований, разработок и мероприятий по передаче знаний, и в частности осуществления международного проекта «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Республики Казахстан и России», нацеленного на создание условий для развития дуального обучения посредством тесной интеграции образовательных инноваций и практики; а также внедрения программы «Двудипломное образование» для студентов ИОДО, обучающихся по техническим направлениям, в рамках сотрудничества с Южно-Уральским государственным университетом.

Кроме того, осуществляется взаимодействие с Таджикским техническим университетом имени академика М.С. Осими, которому ИОДО оказывает помощь в реализации уникального комплекса дистанционного обучения.

Практика студентов

Все студенты ИОДО проходят производственные и преддипломную практики, предусмотренные учебным планом направлений, на предприятиях – партнерах ИОДО.

Производственная практика проводится с целью закрепить теоретические знания, ознакомить студентов с особенностями их будущей производственной деятельности, подготовить их к самостоятельной работе, выработать у обучающихся организаторские навыки, сформировать профессиональные компетенции. Основная цель преддипломной практики – получение практических навыков в области профессиональной деятельности и подготовка к написанию выпускной квалификационной работы, в связи с чем раздел преддипломной практики включен на портале «Электронный ЮУрГУ 2.0» в состав предмета «Государственная итоговая аттестация».

В период практик студенты ведут дневник и выполняют индивидуальное задание, а по окончании – предоставляют отчет по практике, подписанный руководителем от предприятия.

Здесь расположен ИОДО ЮУрГУ

Если остались вопросы

Дополнительную информацию можно получить по адресу 454080, Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, 76а, кабинет 107.
Телефоны: 8-800-300-20-80 (звонок бесплатный по РФ), +7(351)267-98-10.
WhatsApp, Viber: +7 (919) 405-93-30. E-mail: iodo[at]susu[dot]ru.

Режим работы: по будням – с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Суббота – с 9:00 до 14:00 без обеденного перерыва. Воскресенье – выходной.
Разница во времени с Москвой: + 2 часа (UTS +5).

 

Подготовил Иван Загребин, фото из архива ИОДО ЮУрГУ
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, тел.: 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.