Цифровая медиасреда требует универсальных профессионалов

Таких специалистов  в области журналистики , рекламы и связей с общественностью готовят в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

«Наш институт, прежде всего, учитывает, что жизнь сегодня развивается в условиях трансмедиа, спрос на трансмедийных специалистов сегодня характерен для всех субъектов сетевого интернет-пространства, – говорит директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Камиловна Лободенко, -  Современные медиасистемы дают нам возможность передавать информацию в любом направлении не только через каналы СМИ, но и при помощи огромного количества мобильных устройств. Такие медиаспециалисты способны создавать  и распространять  информационный продукт за счет использования различных видов медиа и средств, различных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим изменился характер работы журналиста, а также специалиста в области рекламы, связей с общественностью. С одной стороны, он должен быть технологически образованным человеком, понимать техническую сторону своей работы. С другой стороны, очень серьезно меняется само творчество, язык и подходы к созданию медиапродукта. Это требует от сегодняшнего медиаспециалиста универсальных компетенций».

Такие знания, умения и навыки студенты получают, обучаясь на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ. Здесь уже более двадцати лет реализуются программы подготовки универсальных медиаспециалистов в условиях реального университетского медиапроизводства. Для этого в институте есть все виды СМИ и медиалаборатории .

  • ТРК «ЮУрГУ-ТВ»; 
  • Студия «Радио ЮУрГУ»; 
  • Газета «SmartУниверситет»; 
  • 360-градусный мультимедийный ньюсрум; 
  • Продакшн-фотостудия - уникальный комплекс мирового уровня; 
  • Лаборатория виртуальной реальности. 

«Такая мощная университетская медиаплощадка позволяет нам разрабатывать новые прорывные образовательные программы. К примеру, новый курс VR-реальности дает возможность внедрять индивидуальные траектории обучения, Он входит в новые магистерские программы  «Трансмедийная журналистика» и «Медиакоммуникации», которая преподается на английском языке, а также в элитную зону подготовки бакалавров, что позволяет  наиболее талантливым и мотивированным студентам полностью раскрыть свой потенциал», – комментирует зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН доктор филологическуих наук, Людмила Петровна Шестеркина, - На этом основано проектное обучение нашей кафедры, с первого курса наши студенты  вовлечены в конкретные международные проекты вместе с нашими партнерами и студентами из других стран».

С 2016 года кафедра деятельно представляет ЮУрГУ в Европейской ассоциации журналистского образования, которая объединяет около 70 ведущих журналистских школ Европы. Это позволило студентам кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН вместе с институтом журналистики университета Пари-Дофин (Франция), институтом медиа Утрехтского университета (Нидерланды), университетом Аристотеля (Греция), университетом Помпеу Фабра (Испания) и др. принять участие в мегапроекте по борьбе с фейковыми новостями EUfactcheck. Сейчас вместе с Иллинойским (США) и Шаньдунским (Китай) университетами мы завершаем второй этап международного научно-исследовательского проекта «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа». 

Студенты кафедры участвуют в проекте маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайз промоушн» по проблемам продвижения предприятий и  междисциплинарном образовательном проекте «FactCheck-Экология».

Во время карантина наши студенты работали в федеральном благотворительном проекте «В сказку – из дома» и прочитали детям по телефону более 600 сказок. 

На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ежегодно проводятся свои «фирменные» мероприятия, такие как международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» и фестиваль –конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», в которых участвуют тысячи студентов и школьников со всей России и многих зарубежных стран.  

У студентов кафедры много побед и достижений, в том числе и мирового уровня: 

  • 2019 год – I место в телевизионном конкурсе Всемирного журналистского образовательного конгресса WJEC-5 (Франция) студенческая научно-популярная программа «Tabula rasa» на английском языке; 
  • 2019 год – I место в фотоконкурсе Всемирного журналистского образовательного конгресса -фоторабота «Единство» выпускника факультета журналистики ЮУрГУ Олега Игошина; 
  • 2018 год – Диплом I степени Всероссийского конкурса молодых журналистов «МедиаВЫЗОВ» магистранта кафедры журналистики и массовых коммуникаций Ильдара Саудабаева за лучший медиапроект по экологии ; 
  • 2016 год – Высшая награда Академии Российского Телевидения «Студенческий ТЭФИ» декану журфака ЮУрГУ Л.П. Шестеркиной за вклад в развитие профессионального образования в области телевидения.

И вот на днях университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» стала победителем во всероссийском конкурсе журналистских работ «УниверСити» в Москве. Музыкальный видеоклип в формате рэп-композиции стал первой студенческой работой ЮУрГУ-ТВ, созданной в сверхвысоком разрешении 4К и занял первое место в номинации «Развлекательное видео». Эту победу ИМСГН принесли студенты - Матвей Шолохов, Даниил Рукавицын и Артем Минасян.  

«Такие творческие конкурсы для нас – своеобразная проверка  уровня профессионализма и преподавателей и студентов , – отмечает Людмила Петровна Шестеркина.– Мы всегда стремимся к мировым стандартам образования. Ведь наши выпускники работают практически во всех региональных и  федеральных средствах массовой информации и по всему миру».

Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ ждет абитуриентов, у кого есть намерение стать универсальным специалистом мирового уровня в области журналистики, рекламы и связей с общественностью, чтобы эффективно и профессионально работать в современной цифровой медиасреде.

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, тел.: 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.