19 ноября в Южно-Уральском государственном университете состоялась презентация электроболида – новой гоночной машины, которую создали студенты вуза в рамках проектного обучения.
В мероприятии приняли участие заведующие кафедр Политехнического института ЮУрГУ, сотрудники научно-производственного предприятия «Резонанс», а также руководители, разработчики и другие участники проекта.
Руководитель проекта, профессор Александр Гриценко рассказал об особенностях нового автомобиля.
«Главное достоинство проекта – электропривод. Также в комбинации масса и реализуемая мощность – это лучший вариант среди прототипов, имеющихся в стране. Двигатель, который мы поставили, имеет номинальную мощность 20 кВт, масса болида составляет 240 кг, что прибавляет ему ускорения. Таким образом, мы ни на шаг не уступаем мировым лидерам, создающим болиды по проекту «Формула «Студент».
С презентацией и наглядными примерами перед участниками мероприятия выступила команда разработчиков в лице студентов Автотранспортного и Энергетического факультетов. Также над проектом вели работу студенты Архитектурного факультета, кафедры журналистики и массовых коммуникаций и Высшей школы экономики и управления.
Ребята рассказывали, какие цели и задачи ставили перед началом разработки и каких успехов достигли на сегодняшний день. Инженер команды Александр Лопухов учится по программе проектного образования. Он рассказал об отличиях нового болида от старой модели.
«Новая машина кардинально отличается от предыдущей разработки. Прошлый автомобиль был бензиновый, новый же едет на электричестве. Он легче, быстрее, экологичнее. Были применены новые технологии для машины, потому что бензиновый вариант достаточно просто собрать. Электрический – это инновационный вариант, который применяется многими лучшими командами «Формулы «Студент» по всему миру».
Масса нового электроболида составляет 240 килограмм, в то время как бензиновый автомобиль имел вес 332 килограмма. В машине встроена батарея на 100 ампер часов на 7,5 тысяч ватт и двигатель на 72 вольта. Максимальная скорость электроболида составляет 160 км/ ч, при этом разгон до 100 километров в час совершается за 5-6 секунд. Эти и другие особенности не оставили равнодушным ни одного участника мероприятия.
Гости презентации задавали вопросы разработчикам, после чего участникам мероприятия была представлена и сама машина.
«Благодаря вопросам, которые нам задавали, мы поняли, в каком направлении надо улучшить наш проект. Также мы хотим поблагодарить всех, кто активно учувствовал в обсуждении проекта, ведь благодаря таким встречам, проект и мы становимся только лучше!», ‒ говорит руководитель молодежного конструкторского бюро Григорий Салимоненко.
Отметим, что испытание этой модели планируется в сентябре на Всероссийском этапе гонок в городе Москва. Также машина будет готова к показательным выступлениям, которые пройдут в Тюмени. Помимо этого автомобиль будет участвовать в «Формуле «Студент» – инженерных соревнованиях, где представляются лучшие гоночные автомобили, собранные студентами вузов мира.