Юридический институт ЮУрГУ работает над концепцией эгалитарного образования

Российский фонд фундаментальных исследований подвел итоги очередного конкурса ориентированных фундаментальных исследований по направлениям стратегии НТР РФ «Человеческий капитал: конкурентоспособность, интеллект, одаренность». На конкурс было подано 544 заявки, поддержку получили 53 проекта.

Проект «Социально-экономические гарантии реализации интеллектуального потенциала молодежи: сравнительное исследование опыта России и Скандинавских стран» объединяет усилия ученых-юристов Южно-Уральского государственного университета и Тюменского государственного университета, которые проводят сравнительное исследование систем образования в России и Скандинавии. В основе проекта изучение конфликта между элитарным образованием и образованием эгалитарным, ставшим актуальным в середине ХIX века, укрепив идеи равнодоступности образования для богатых и бедных, для мальчиков и девочек. Сегодня дискурс смещается и в сторону равенства доступа к образованию для здоровых людей и для лиц с ограниченными возможностями, а также для носителей языка большинства и для языковых меньшинств. Образовательная политика в отношении талантливых детей в России нивелирует принцип равенства возможностей, концентируясь исключительно на определенных детях. Для остальных детей, чьи семьи не в состоянии обеспечить обучение в профильных или частных школах, школа остается синонимом обязанности получить основное образование. В отличие от подхода скандинавских стран, где усилия государства направлены на равную поддержку каждого ребенка, в России школа перестает служить гарантией социальной стабильности и интеграции, приращения социального капитала.

Команда Юридического института ЮУрГУ прорабатывает тезис о том, что равенство в доступе к образованию в долгосрочной перспективе способно внести вклад в устойчивое экономическое развитие, а также в повышение социальной интеграции общества. Проект показывает и исторический, и функциональный векторы развития научного дискурса этого предметного поля.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.