Участники международной летней школы «Астероидная безопасность» Южно-Уральского государственного университета приближаются к завершению работы над проектом летательного аппарата.
С лекциями о том, как устроен космический аппарат, выступили преподаватели Политехнического института и Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ. Так, лекция кандидата технических наук, доцента Дмитрия Кацая была посвящена оптико-электронным системам космического аппарата.
«Оптико-электронные системы разрабатываемого спутника предназначены для выбора места посадки на малое небесное тело, например, на астероид. Основные задачи в этом направлении — создание алгоритма и его программная реализация, а также проверка на реальных объектах. Наши студенты успешно справляются с этими задачами: разработанное ими программное обеспечение не менее эффективно, чем то, что создано американскими или японскими учеными. Погружение в данную тематику часто сложно дается студентам, но в дальнейшем, когда они уже видят результаты своей работы, она очень интересна для них», — рассказывает Дмитрий Кацай.
Лекция кандидата технических наук, доцента кафедры летательных аппаратов Андрея Согрина была посвящена электрооборудованию космического аппарата:
«Система электрооборудования — одна из важнейших систем в космическом аппарате, благодаря которой возможно управление полетом, ориентация в космическом пространстве, навигация и различные прикладные функции, такие как съемка и др. Основные функции выполняются именно системой электрооборудования. Моя лекция затрагивает виды электрооборудования в летальном аппарате, а также типы потребителей электроэнергии».
Вторая половина дня участников летней школы прошла в «Кванториуме» за практическими занятиями, в рамках которых им предстояло рассмотреть параметры механической части электропривода бортового оборудования космического аппарата, а также заняться моделированием динамических режимов работы электропривода бортового оборудования космического аппарата. В рамках такой деятельности студенты и школьники получат представление о тех задачах, которые стоят перед разработчиками электрооборудования, а также о существующих проблемах в данной области.
После практических занятий участникам летней школы предстояла работа над групповым проектом.
«Мы сейчас работаем над креплением на модель камеры, которая измерят дистанцию до объекта. Некоторые детали крепления мы уже запустили в печать. У нас дружная команда и мы отлично сработались! Мне нравится учиться в летней школе, могу сказать, что я развиваюсь здесь. В силу меньшего опыта у нашей команды возникает много вопросов по изобретению модели, но тьюторы всегда приходят на помощь, объясняют и подсказывают, как лучше выполнить что-либо», — рассказывает о работе над групповым проектом ученик 9 класса Артём Хайров.
На сегодняшний день ребята уже закончили работу над конструктивно-компоновочной схемой, а часть деталей у всех команд отправлена в печать, также завершена разработка 3D-модели. Теперь участникам предстоит решить, как они будут собирать модель из готовых деталей.