«Фактчекинг и новые медиа» – такой круглый стол в дискуссионном формате состоялся в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», который проходит в ЮУрГУ при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA).
Главной темой форума стала проблема организации проверки информации в международном цифровом медиапространстве. В настоящее время из-за растущего использования «фальшивых» новостей в мире возникла острая необходимость проверки информации, организации фактчекинга и обучения этому процессу нового поколения лидеров.
ЮУрГУ вместе с вузами Бельгии, Финляндии, Испании, Греции, Швеции, Голландии в рамках проектного обучения активно участвует в международном проекте «Еврофактчек». Магистранты кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» обучаются международным и междисциплинарным методам фактчекинга и верификации информации.
В рамках круглого стола состоялось обсуждение широкого круга вопросов по фактчекингу, среди которых такие темы, разработанные магистрантами ИСГН, как « Международное сотрудничество в области организации процесса фактчекинга», «Манипулятивные технологии как средство создания «Фейковых новостей», «Фактчекинг как средство формирования и развития медиаграмотности», «Журналистская этика в эпоху постправды на примере BBC» и др.
«Круглый стол, посвященный проблемам фактчекинга, стал значимым событием для всех участников форума и особенно для нас – магистрантов, – рассказала магистрант СГ-216 Арина Марфицына, – На кафедре журналистики и массовой коммуникации мы не только изучили различные аспекты актуальной сегодня проблемы фейковых новостей, но и получили реальный опыт работы с инструментами фактчекинга, а также подготовили авторские публикации на европейском портале Eufactcheck.ru, а теперь смогли продемонстрировать и свои научные достижения в области исследования фактчекинга как явления современного медиамира».
Вместе с европейскими коллегами магистранты ЮУрГУ рассмотрели проблемы качественной журналистики, оценили важность распространения проверенной информации в СМИ и социальных сетях, рассмотрели перспективы борьбы с фейковой информацией в международном медиапространстве.