«Труд – это интеллектуальный адреналин»: директора высших школ и институтов ЮУрГУ – о роли труда

1 мая, праздник весны и труда, отмечается во многих государствах мира. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году. Долгое время Первомай отмечали демонстрациями, лозунгами, призывами, плакатами и диаграммами о достижениях в той или иной отрасли народного хозяйства, науки, культуры.

Сегодня этот праздник встречают в 142 странах мира. В большинстве государств 1 мая – это день труда, яркий весенний праздник, когда организуются народные гуляния, выступления артистов, ярмарки и мирные шествия. Для каждой трудовой сферы этот день имеет свое значение, и директора Высших школ и Институтов ЮУрГУ поделились мнением о том, что представляет труд для них.

Директор Юридического института Александр Классен говорит о том, что с развитием гражданского общества значимость, разнообразие и ценность труда возрастают.

«Спрос на юридическую деятельность растет с каждым годом: увеличивается количество обращений граждан в судебные органы, развитие общественных отношений способствует росту потребностей в квалифицированной юридической помощи. Поэтому юридическое направление всегда будет необходимым и актуальным в любом государстве и обществе. Юридическая наука играет особую роль в сфере научных исследований, так как направлена не только на изучение исторических процессов в праве, но и на анализ правоприменения и нормативного регулирования различных общественных отношений. Результатом является совершенствование действующего законодательства, закрепление демократических принципов, повышение уровня защиты прав и свобод граждан».

Алевтина Келлер, директор Института естественных и точных наук, считает, что без труда невозможно существование человечества.

«Труд — это, прежде всего, создание условий для развития и работы каждого преподавателя, сотрудника, студента нашего института. Это маленькие решения, хлопоты, идеи, совокупность которых и есть каждодневный труд, который приводит к положительным изменениям. Труд для ученого — это кропотливейшая интеллектуальная деятельность, которая рождает новое знание. Это «интеллектуальный адреналин», без которого сложно общаться с коллегами и студентами, без которого невозможно существовать».

Директор Института открытого и дистанционного образования Александр Демин отмечает, что роль преподавателя – поддерживать и направлять развитие личности студентов, их творческий поиск. Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. По мнению Александра Демина, это и есть большой труд по отслеживанию персонального пути реализации личностного потенциала каждого студента в образовании.

«От современного педагога вуза в настоящее время требуется быть не только эффективным преподавателем, но и эффективным исследователем и создателем конкурентоспособных образовательных продуктов, в том числе и в дистанционном образовании. Преподаватель дистанционного обучения должен владеть всем арсеналом пользовательских навыков работы с применением ИКТ, интернет-технологий. Но мало обладать необходимыми знаниями и умениями, нужны еще навыки и стремление организовать на научной основе свой труд и труд студентов».

Директор Института социально-гуманитарных наук Елена Пономарева говорит о том, что труд может превратиться в удовольствие, если человек любит свою работу.

 «Труд не выбирает сферы деятельности. Это человек, выбирая ту или иную сферу, должен представлять себе, сколько труда потребует от него возможность достижения значимого результата. И только если ты любишь свое дело, труд превращается в удовольствие, а его много не бывает. Именно поэтому у большинства из нас рабочий день продолжается не менее 24 часов, а рабочая неделя – не менее 7 дней. В науке, в преподавательской деятельности невозможно провести демаркационную линию между трудом и отдыхом. Почти для каждого «специально отдыхать» – гораздо больший труд, чем непрерывно трудиться. Великий русский поэт Маяковский был абсолютно точен, говоря о том, что «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». И только тот, кто трудится непрерывно, способен достичь многого и главное – убедить примером и повести за собой остальных».

Директор Института спорта, туризма и сервиса Вадим Эрлих считает, что труд руководителя должен быть примером для коллектива.

 «Коллектив в любом случае равняется на руководителя. Поэтому на руководстве лежит огромная ответственность, ведь если руководитель хочет, чтоб его коллектив хорошо работал, здраво и остро мыслил, отлично выглядел, то, прежде всего, он сам должен стать примером для сотрудников. Работа над собой – это огромный труд».

 

Директор Архитектурно-строительного института Дмитрий Ульрих говорит о том, что труд – это многомерное понятие, которое объединяет в себе и интеллектуальную, и физическую работу.

«Архитекторы и строители – это профессии труда. Постоянная и систематическая трудовая деятельность на практике – залог высокой квалификации специалиста. Архитектурно-строительные научные направления — прикладные, формирующие и обеспечивающие пространство жизнедеятельности людей, науки. Чтобы организовать материальную среду человека, помимо получения научных знаний, необходимо приложить их в конкретной трудовой деятельности – от идеи и образа, через проект, к реальному воплощению объекта».

 

Директора Высших школ и Институтов ЮУрГУ постоянно трудятся на благо университета и достигают выдающихся результатов. Еще Альберт Эйнштейн говорил, что выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Екатерина Кузнецова
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.