Туризм – неиссякаемый источник открытий

 

Жажда познаний и новых открытий веками правила умами самых великих людей всего мира. Именно благодаря этой жажде человек впервые принял решения путешествовать. Благодаря этому, ему открылся новый, неизведанный мир: иные культуры, другие земли, необычные люди. Путешествия дали колоссальный толчок развитию человечества. Сегодня индустрия путешествий – индустрия туризма – является одной из наиболее востребованных сфер современного общества, основой экономики многих стран, важной частью образовательной системы.

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис» Южно-Уральского государственного университета представляет собой классическую школу туризма Южного Урала. За 20 лет успешной работы на кафедре сложились свои особые традиции и сформировался практикоориентированный подход. Студенты ИСТиС регулярно проходят практику в различных организациях города и области. Так, например, Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»  долгое время сотрудничает с туристической фирмой «Спутник».

Мы пообщались с генеральным директором туристической компании «Спутник» Людмилой Мосиной и узнали современные тенденции в туризме, перспективы развития туриндустрии, а также предпочтения южноуральцев в выборе формата отдыха.

– Людмила Ивановна, расскажите о том, какие тенденции в сфере туризма существуют сегодня?

–  На данном этапе туристическая отрасль ощущает подъем. Это связано с тем, что на территории Челябинской области увеличивается количество объектов для посещений туристами. Комитет по туризму проделал достаточно большую работу, и на сегодняшний день они сосредоточились на создании площадок для приема как самостоятельных, так и организованных туристов. Например, на Таганае у нас создана хорошая инфраструктура, где есть гостиницы, точки питания и организованные маршруты. Так же такой площадкой является Игнатьевская пещера в поселке Серпиевка. Главная задача муниципалитетов и туристического сообщества – создание как можно большего количества оборудованных площадок для отдыха.

Среди тенденций могу отметить рост популярности самостоятельной организации туров. Сейчас это модно, но я замечу, что люди, которые прошли через эту самостоятельность возвращаются к туроператорам. Им нужен сопровождающий человек, который поможет разобраться с информационным полем, ответит на все вопросы, касающиеся курортного сбора, стоимости проживания и прочих моментов. Семьи с детьми предпочитают организованный туризм. Еще есть такой момент как финансовый риск. Туроператоры предлагают страховое покрытие, которое самостоятельные туристы получить не смогут. Поэтому я всегда выступаю сторонником тура, организованного профессионалами.

Кроме того, спрос на тот или иной тип отдыха во многом зависит от региона. Например, в связи с тем, что жителям Челябинска не хватает тепла и солнца, чаще всего они выбирают пляжный отдых. Но и экскурсионные туры всегда были популярны среди наших земляков. Например, пользуются большим спросом сборные группы по области и Уралу, в Казань и Астану, а также в Армению, Грузию и другие интересные места.

– Насколько важно иметь профессиональное образование, чтобы работать в индустрии туризма и какими знаниями нужно обладать?

– На сегодняшний день, конечно, образование в сфере туризма необходимо получить специализированное. При чем, оно должно быть комплексным: знание географии, понимание инфраструктуры местности: климатические условия, категории отелей, точки питания, наличие экскурсионных объектов. Огромною роль играет и знание экономики и менеджмента, ведь организуя тур, специалист выступает создателем и координатором некого проекта и за его успешную реализацию именно он несет ответственность.

В деловой сфере всегда ценилась фраза: «Сказал − сделай!», потому что ты несешь ответственность перед людьми, а доверие зарабатывается годами. Руководителю туристической компании нужно четко знать цель, которую преследует предприятие, потому что он должен поставить ее перед каждым сотрудником.  

–  Какие цели сегодня стоят перед компаниями, работающими в сфере туризма?

– Основная задача туристических компаний – сформировать поток туристов. Объекты есть, и наша совместная задача их сохранить, отдав в частные руки или инвестируя собственные средства, а также сохранить и улучшить инфраструктуру туристических предложений. Ну и, конечно же, воспитание нового поколения представителей туриндустрии. Ведь от этого зависит успешное развитие туризма. Мы очень активно сотрудничаем в этом направлении с Институтом спорта туризма и сервиса уже не первый год. Студенты имеют прекрасную возможность проходить практику в «Спутнике», ведь это незаменимый и очень важный опыт.

Я как руководитель туристической фирмы имею собственную профессиональную градацию: чтобы стать менеджером – требуется 3 года, хорошим менеджером – 5 лет, а чтобы стать профи − необходимо около 8 лет для свободного ориентирования как в российских, так и в зарубежных направлениях. Поэтому пожелание для студентов, обучающихся туристической специальности: начинайте практиковаться со второго курса, чтобы уже при выпуске быть востребованным специалистом. Нужно знать не только географию, инфраструктуру и технологию продаж, но и быть образованным, коммуникабельным и эрудированным человеком.

Напомним, что «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник» существует на туристическом рынке 50 лет. За эти годы компания прошла долгий и сложный путь в своем развитии. Было вложено не мало сил нескольких поколений сотрудников в ее становление и процветание. В настоящее время «Спутник» – одна из крупнейших туристических компаний Южного Урала, ведущий туроператор по российским и зарубежным маршрутам. За продолжительный срок своего существования компания внесла большой вклад в развитие туристической отрасли нашего региона, завоевала доверие огромного количества поклонников путешествий, открыла прелести туризма не только своим клиентам, но и дала «путевку в жизнь» многим специалистам туристического бизнеса.

 

Марина Ковязина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.