ЮУрГУ поздравляет Сбер с 184-м Днем рождения!

В вузе праздник отмечается впервые, ведь всего год назад на базе университета открылась бесплатная школа цифровых технологий «Школа 21» от Сбера. Директор челябинского кампуса школы Дмитрий Козленков рассказал, чем живет школа сейчас.

Проект открылся в нашем регионе благодаря сплоченной совместной работе Правительства региона, Сбера и Южно-Уральского государственного университета. И за все это время показал себя, как яркую и современную точку обучения и проведения множества городских и региональных мероприятий!

– Кто может пройти обучение в «Школе 21»?

– С момента открытия «Школы 21» больше 1400 человек прошли через наши образовательные интенсивы, 400 из них сейчас проходят основное обучение. Средний возраст пира (участника обучения) – 24 года. Это студенты и молодые специалисты. На одном из недавних интенсивов обучалась женщина 59-лет. Она решила попробовать себя в сфере цифровых технологий. У наших коллег, например, в Уфе, обучалась женщина 78-лет. Кстати, 35% это девушки, женщины. 54% людей ранее не сталкивались с программированием. Отсутствие опыта не является ограничением к поступлению, главное – интерес и желание развиваться!

– Как проходит процесс обучения в «Школе 21»?

– Мы работаем по методике «Равный равному», у нас нет преподавателей, лекций, расписания. Участники обмениваются опытом и знаниями. В первый день интенсива ребята занимают рабочие места за армами (компьютерами), на цифровой платформе открывается проект, и дальше, если ты не знаешь, как его выполнить, ищешь того, кто может тебе подсказать, или добываешь информацию в интернете. Как только освоил сам, можешь научить других участников. Также ты должен проверять проекты других участников и сам ходить на проверки. Это формирует насмотренность кода, позволят разобраться с ошибками. Такая методика работает очень эффективно. Человек проявляет, развивает навыки, которые сегодня важны работодателям: действие в критических условиях с недостатком информации, в ограниченное время и в коммуникации с незнакомыми людьми.

В этом году есть много новшеств. Например, сокращение продолжительности интенсивов, чтобы участники могли комфортно опробовать свои способности в сфере информационных технологий, с 26 до 14 дней. Школа адаптируется под запросы работодателей, запуская новые ветки обучения.

Можно ли в обучении у вас использовать модный сейчас искусственный интеллект?

– Действительно, один из самых популярных вопросов ребят: можно ли мы для выполнения проектов будем пользоваться нейросетями, чтобы условный «Гигачат» написал код. Разумеется, можно! Но! При проверке работы другой участник может удалить кусок написанного кода и попросить тебя его воспроизвести, рассказать, почему именно так сделано, и если ты не разобрался, а просто скопировал и вставил информацию, результат не будет засчитан. Поэтому важно не просто написать код, а именно разобраться в нем.

Еще более активное развитие цифровых технологий стимулирует спрос на ИТ-образование?

– Да, сегодня это становится базой для всех. В ближайшее время проведем интересный эксперимент. На базе нашего Южно-Уральского государственного университета работает Передовая инженерная школа, занимающаяся подготовкой топовых специалистов для промышленности. Есть договоренность, что мы поможем ученикам ПИШа прокачать цифровые компетенции, которые помогут им усилиться в профессии. То есть они смогут стать цифровыми инженерами.

Возможно ли, что нейросети заменят людей на работе или они исполнят роль помощников?

– Придерживаюсь второго варианта. Когда исполнитель передает проект заказчику – это уже ответственность данного программиста. В то же время, чтобы повысить свою продуктивность, решить рутинные задачи, а людям творческих профессий найти новые идеи, искусственный интеллект – замечательный помощник, им точно надо пользоваться.

От ИИ нужно получать пользу. К примеру, учитель биологии загрузил в нейросеть параграф и попросить изложить его в стихах. Следующий урок был необычным, и это совершенно другой уровень внимания и вовлеченности детей. Технологии позволяют посмотреть на что-либо по-новому, сократить рутину, добавить творчества!

По материалам издания «Деловой квартал»
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.