ПИШ «Сердце Урала» будет готовить инженеров М-типа по цифровым двойникам в двигателестроении

Передовая инженерная школа двигателестроения и специальной техники «Сердце Урала» Южно-Уральского государственного университета начинает подготовку магистров по программе «Цифровые двойники в двигателестроении и транспортном машиностроении» (направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»). Об особенностях обучения по программе и ее преимуществах мы попросили рассказать руководителя программы заведующего кафедрой «Техническая механика», кандидата технических наук, доцента Павла Тараненко.
 

– Чем отличается магистерская программа в передовой инженерной школе?

– Главным отличием программы является тесная связь с предприятиями. Начинается всё с организации учебного процесса. Он ориентирован на интересы производства. Индустриальные партнеры формулируют практические задачи. Они становятся основой для студенческих проектов, которые в итоге выливаются в выпускные квалификационные работы. Представители предприятий дают оценку этим проектам через активное участие в работе аттестационной комиссии. Поставленные цели оказывают влияние как на содержание учебного процесса, так и на его организацию.

– Можно подробнее остановится на особенностях преподавания?

– Подбор учебных курсов диктуют задачи, поставленные перед магистрантами. Поэтому многие дисциплины и программные продукты в рамках данной магистерской программы в настоящее время в университете не преподаются. Эти учебные курсы призваны сформировать компетенции, позволяющие моделировать системы целиком вместе с их подсистемами. При традиционном обучении обычно готовят узких специалистов, которые владеют навыками отдельно в механике, аэродинамике, электроприводе, гидравлике, системах управления. Причем оперируют они уже готовой 3D-моделью и чаще всего на этапе эксплуатации. В случае с магистерской программой передовой инженерной школы ставится цель преподавать дисциплины, давать компетенции, знания по моделированию различных систем в специализированном программном обеспечении на самых ранних стадиях проектирования, то есть на этапе, когда конструкция еще не создана, отсутствует ее 3D-модель, и даже когда она только задумывается. Эта методология предполагает междисциплинарный подход, т. е. подготовку инженеров М-типа.

– Будет ли модернизирована система учебных практик?

– При организации учебного процесса кардинально меняется отношение к практике. Ее объем увеличится. А сама она будет распределена внутри учебного семестра. Фактически студенты будут обучаться на предприятии. Для этого на территории предприятия организуют учебное пространство и выделяют наставников. Для более эффективной организации учебного процесса необходимы цикловый подход в изучении дисциплин и гибкость расписания учебных занятий. Такой практикоориентированный подход к организации учебного процесса – веяние времени.

– Кто будет определять содержание учебного плана практики?

– Выпускники бакалавриата больше ориентированы на производство, чем на учебу. Дело здесь не только в возможности получения заработной платы, но и в том, что реальное производство дает больше возможностей для самореализации. Однако и потолок в развитии достигается быстро. И именно конкретные предприятия будут управлять этим процессом, возглавляя таким образом деятельность передовой инженерной школы. В свою очередь вуз будет через обучение новому отечественному программному обеспечению и передовым методикам моделирования, применяемым на ранних стадиях проектирования, влиять на инновационную составляющую индустриального партнера.

– Можно назвать те предприятия, на которых планируется реализовать планы по практикоориентированной подготовке инженеров М-типа?

– Прежде всего, это индустриальные партнеры передовой инженерной школы. На двух предприятиях – Уральском дизель-моторном заводе и ЧТЗ –УРАЛТРАК – речь идет о проектах по моделированию процессов в двигателях. С Автомобильным заводом «Урал» необходимо освоить технологию создания динамической модели автомобиля. Совместно с АО «Кургандормаш» будут реализованы проекты по моделированию гидравлической, электрической, газодинамической подсистем коммунальных машин. Подсистемы аэродромных машин – проект с ООО «Завод СпецАгрегат». Однако только индустриальными партнерами ПИШ круг предприятий не ограничивается. Есть большая заинтересованность во взаимодействии с нами у промышленной группы «Конар», ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» и ряда других производителей.

– Какие еще конкурентные преимущества будут иметь выпускники данной программы?

– Хотелось бы остановится на второй квалификации – «Управление проектами». То есть мы не только готовим специалиста по моделированию, который умеет разрабатывать математические модели. Наши выпускники способны эффективно управлять проектами и командами, что является важным аспектом для успешной карьеры в современной индустрии.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».


Читайте нас:

Группа «ВКонтакте»

Телеграм-канал ПИШ «Сердце Урала»

Одноклассники

Сайт ПИШ "Сердце Урала"


 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.