ЮУрГУ и Кургандормаш разрабатывают импортозамещающую спецтехнику с низкопольной кабиной

Ученые Южно-Уральского государственного университета совместно с ООО «Кургандормаш» в рамках передовой инженерной школы двигателестроения и специальной техники «Сердце Урала» ведут разработку специальной техники с низкопольной кабиной. Данная разработка не имеет аналогов в России и будет востребована в коммунальном хозяйстве.

Целью совместного проекта является создание самоходной колесной платформы полной массой 18–25 тонн для техники специального назначения, используемой в коммунальном хозяйстве (мусоровозы, вакуумные подметально-уборочные машины и др.), на аэродромах, в строительной индустрии и других сферах. Запуск производства опытного образца планируется в начале 2025 года.

«Мы разрабатываем конструкторское решение для коммунального транспорта, который предназначен для выполнения работ, связанных с частыми остановками, когда водитель или оператор вынужден покидать кабину, например, для сбора мусора. Низкий уровень пола кабины обеспечивает лучший обзор и видимость для водителя при маневрировании и работе, к тому же позволяет находиться внутри в полный рост. Это повысит безопасность и эффективность выполнения операций. Кроме того, низкая посадка (помимо упрощения процесса подъема оператора и водителя в кабину) облегчает погрузочно-разгрузочные работы и взаимодействие с различными объектами на уровне земли, что актуально для мусоровозов, подметально-уборочных машин и другой коммунальной техники», – поясняет Александр Никонов, инженер-конструктор проекта.

Разрабатываемая платформа с низкопольной кабиной будет соответствовать техническим требованиям для установки различного навесного оборудования, например, вакуумно-уборочного или мусоровозного. Низкий центр тяжести повышает устойчивость машины при движении и во время работы. Таким образом, низкопольная компоновка делает платформу более эргономичной, безопасной и эффективной для широкого спектра задач спецтехники в различных отраслях.

«Платформа сможет свободно передвигаться в любое время суток и года по дорогам с твердым покрытием на осевую нагрузку 10 т, по грунтовым дорогам и местности, при экстремальных температурах от –40 до +40°C, повышенной влажности и ветре», – говорит Рамиль Закиров, директор НИИ опытного машиностроения ЮУрГУ.

Данная разработка позволит обеспечить импортозамещение в важной отрасли специализированной колесной техники.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Читайте нас:

Группа «ВКонтакте»

Телеграм-канал ПИШ «Сердце Урала»

Одноклассники

Сайт ПИШ "Сердце Урала"

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.