Ученые ИМСГН выступили с докладами на Международном форуме по современным медиа в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербургском государственном университете состоялся научный форум «Медиа в современном мире. Петербургские чтения». Организатором является Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. 

Ежегодно форум объединяет как лидеров ведущих научных школ, так и начинающих исследователей, с их свежим взглядом на коренные проблемы медиакоммуникаций и оперативную динамику данной отрасли. Дискуссии строятся во взаимодействии с сотрудниками СМИ, агентств PR и рекламы, государственных и общественных организаций. В сессиях форума традиционно участвуют факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и Национальная ассоциация исследователей массмедиа (НАММИ). В 2024 году на форуме освещались доклады в рамках таких актуальных тематических направлений, как «Роль медиа в информационной безопасности общества», «Эстетика аудиовизуального творчества», «СМИ в контексте межкультурной коммуникации современного мира», «Коммуникационные стратегии и инструменты бизнес-PR – 24» и др.

В этом году научный коллектив Института медиа и социально-гуманитарных наук, кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ в рамках международного форума представили пять докладов. В их числе доклад доктора филологических наук, профессора кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Лидии Лободенко, посвященный современным исследованиям особенностей воздействия медиатекстов «Фрейминг политических медиатекстов и информационная безопасность: айтрекер-анализ воздействия на молодежную аудиторию». Он подготовлен под руководством Лидии Камиловны группой преподавателей кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН  – профессором, доктором педагогических наук Анной Чередняковой и доцентом кафедры Анной Красавиной. Профессор Игорь Сибиряков, доктор исторических наук, в рамках секции «СМИ в контексте межкультурной коммуникации современного мира» представил исследование «Основные методологические подходы к изучению современного медиапространства: межкультурный дискурс». 

«На форуме в этом году мы также представили ряд докладов, выполненных в рамках работы над исследованием за счет гранта РНФ*, посвящённых нейромаркетинговому изучению воздействия медиатекстов экологической направленности на молодежную аудиторию. Также стоит отметить, что руководитель гранта – Игорь Вячеславович – был награжден за лучший доклад памятным подарком на секции, проводимой на базе Александринского театра», – комментирует Лидия Лободенко.

Доклады освещали вопросы искусственного интеллекта в журналистике «Типология и айтрекинг-анализ фрейминга в региональной медиаповестке по экологии в условиях развития искусственного интеллекта», подготовленный доктором филологических наук, заведующим кафедрой журналистики, рекламы и связи с общественностью Людмилой Шестеркиной, доктором филологических наук, профессором кафедры Лидией Лободенко, аспирантом кафедры Евгением Загоскиным, а также тему имиджа территории – доклад «Экологический имидж региона и атрибуты информационной повестки по экологии в контексте коммуникационной стратегии», подготовленный коллективом авторов кафедры Лидией Лободенко, Анной Чередняковой, Ариной Марфицыной и Анастиасией Чуйдук.  

«Исследование фрейминга экологических медиатекстов является важной и современной проблемой в исследовании воздействия медиатекстов. Данное исследование проводилось с использованием технологий айтрекинга, которые осуществляют регистрацию движения глаз аудитории при чтении медиатекстов и формируют тепловые карты, обеспечивающие графическое представление данных, обеспечивающих эффективный анализ фреймов», – говорит Людмила Шестеркина.

Арина Марфицына, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», руководитель студенческого медиацентра Минобрнауки России в Челябинске на секции «Управляемость политическими коммуникациями в условиях нестабильности современного мира» представила доклад об инструментах информационного манипулирования в СМИ.

Все материалы докладов, представленные научным коллективом ИМСГН, НОЦ нейромаркетинговые технологии, кафедр «Журналистика, реклама и связи с общественностью» и «Отечественная и зарубежная история» будут опубликованы в сборнике статей и сериальных изданиях, которые регистрируются в российских и международных электронных базах данных, находятся в отрытом доступе и широко цитируются в трудах специалистов. Материалы научных мероприятий составляют часть большой публикационной деятельности, в которой отражается исследовательская и методическая работа научных школ изучения медиа.

 

* (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/) «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающей на территории региона экологического риска»

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.