Использование нейросетей в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы может повысить качество жизни и сократить время на выполнение рутинных операций. Нейросети уже помогают автоматизировать учебный процесс, проверить усвоенный материал и обеспечить круглосуточную поддержку студентов.
В настоящее время разрабатываются алгоритмы искусственного интеллекта для управления онлайн-курсами, создания банков вопросов для проверки знаний, управления системой домашних заданий, мониторинга процесса онлайн-обучения и управления данными. В России компании активно используют искусственный интеллект в образовании для учебной аналитики, изучения запросов пользователей, проверки домашних заданий и создания учебных материалов.
Заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук Ксения Волченкова отмечает:
«Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс не может не вызывать интерес у преподавателя вуза и желание освоить данные технологии. Более того, в образовании активно обсуждается новый термин, связанный с грамотным использованием ИИ в образовательном процессе – AI literacy. Ученые подчеркивают необходимость базового понимания искусственного интеллекта у преподавателей, чтобы они могли эффективно внедрять ИИ в образовательный процесс».
В связи с этим 22 января 2024 года на кафедре иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций состоялся семинар под названием «Нейросети в работе преподавателя высшей школы». Семинар провели доценты кафедры иностранных языков Рената Елсакова, Надежда Кузьмина и Анна Маркусь. В ходе семинара преподавателям были представлены как теоретические, так и практические аспекты использования нейросетей.
В ходе теоретической части преподаватели обсудили основные понятия, связанные с нейросетями, и проблемы искусственного интеллекта в образовании. В практической части преподаватели изучили, как правильно составлять запросы для нейросетей, и ознакомились с различными сервисами на основе искусственного интеллекта, которые помогут им эффективнее работать и повысить свою цифровую компетентность.
В конце семинара участники получили дополнительные материалы с подборкой апробированных нейросетей, которые могут быть полезными в методической работе. Преподаватели выразили благодарность организаторам семинара и отметили необходимость и актуальность полученной информации.