Кафедра общей психологии подвела итоги юбилейной недели

В юбилейную неделю сотрудники кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования приняли участие в различных мероприятиях, посвященных 80-летию ЮУрГУ. Это мастер-классы, экофорумы и конференции!

Мастер-класс «Основы экологического поведения: умные экопривычки» провела Мария Рыжкова (аспирант, преподаватель кафедры ОП):

«Мы рассматривали актуальный на сегодняшний день вопрос – как человек относится к природе – сквозь призму науки психологии. А именно обсудили три ключевых уровня экологического сознания, их формирование от базового уровня к наивысшему – уровню экологического поведения. Определили уровень экосознания каждого участника мастер-класса, сыграли в игру «Умные экопривычки» и рассмотрели наглядные экопредметы в реальности! В конце мастер-класса участники получили подарки "Чек-лист "Заботимся о планете"!»


Теперь каждый участник знает ответы на вопросы: сколько мусора один человек производит в год, что такое всемирная акция «Час Земли», а также какой экологический фильм поможет сделать первый шаг к формированию экологически осознанного поведения.

Во Всероссийской научно-практической конференции «Современные материалы и методы решения экологических проблем постиндустриальной агломерации», прошедшей 12–14 декабря, в работе секции «Гуманитарные основания природосберегающей деятельности» приняла участие заведующий кафедрой общей психологии, доцент, кандидат психологических наук Светлана Морозова с докладом «Проэкологическое поведение и поступочная активность городского населения».

В докладе была представлена проблема изучения экологического сознания, экоповедения, эмпирические данные, а также то, как эти данные можно использовать психологам, экологам, специалистам в области эколого- просветительской деятельности, специалистам в работе над формированием программ в сфере экологического развития, образования и просвещения населения. Так, доказано, что проэкологическое поведение имеет связь с личностными качествами человека, такими как эмпатия, ответственность, добросовестность, саморефлексия, самоотношение, которые могут лежать в основе экологически-сознательной личности. А также получены результаты различий личных качеств между группами с высоким и низким уровнем поступочной активности проэкологического поведения городского населения. Оказывается, проэкологическое поведение, несмотря на его высокую выраженность по всей выборке, имеет разную поступочную активность, соответственно, более выраженную и менее выраженную. Это означает, что наличие определенного отношения к природе не равносильно автоматическому проявлению конкретных действий по отношению к ней. Для этого необходимо постоянно заниматься практической разработкой проблемы, исследовать различные аспекты феномена экологического сознания и проэкологического поведения городского населения.

В экофоруме «Экоинжиниринг 6.0» приняла участие магистрант 1-го курса кафедры ОП Ольга Муллагалиева с докладом «Исследование экологического поведения дошкольников». Докладчик представил разработанную программу развития экологического поведения детей дошкольного возраста. Программа строилась на установлении причинно-следственных связей, формировании ценностного отношения, сострадании, сопереживании и сочувствии. Программа содержит в себе занятия, которые помогут детям получить экологические знания и научиться применять эти знания на практике: сортировать мусор, грамотно использовать природные ресурсы в процессе жизнедеятельности, сократить расходы воды, сократить потребление пластика, помогать животным. Ольга Ильинична планирует продолжать исследование экологического поведения дошкольников. В ближайших планах – разработка методических рекомендаций и пособий, чтобы помочь педагогам и психологам в формировании экологического поведения детей.

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.