Маркетинг – наука о рынке: аналитика, креатив, цифровые технологии

Получить востребованную специальность можно заочно на магистерской программе «Стратегический и инновационный маркетинг».

Маркетинг – неотъемлемая часть любого бизнеса. Если кратко, то основная цель маркетолога – знать и понимать потребителей, выстраивать и поддерживать взаимодействие с клиентами в долгосрочной перспективе и делать это лучше, чем конкуренты. Сфера деятельности маркетологов на современном предприятии достаточно широка и разнообразна: это, безусловно, и аналитика: маркетолог должен понимать тенденции рынка, параметры спроса, уметь делать рыночные прогнозы, разрабатывать стратегии развития бизнеса.

Также в работе маркетолога достаточно много креативных задач: это и участие в разработке товаров и услуг, реклама и продвижение продукта, создание брендов и многое другое. При этом современный маркетинг немыслим без информационных технологий: в наше время маркетологи работают в цифровой среде, работают с сайтами, социальными сетями, мобильными приложениями.

Вот так нейросеть Kandinsky 2.2 изображает магистерскую программу «Стратегический и инновационный маркетинг»:

Можно сказать, что профессиональной сфере маркетинга нужны специалисты с различными компетенциями: это и экономика, и психология, и социология и информационные технологии. Каждый может выбрать ту сферу, которая ему наиболее интересна и близка.

В нашем университете подготовка специалистов в сфере маркетинга ведется с 1996 года, когда впервые в уральском регионе на факультете коммерции была набрана первая группа маркетологов. Сегодня наследницей традиций маркетингового образования в ЮУрГУ является кафедра менеджмента Высшей школы экономики и управления, где реализуется программа магистерской подготовки «Стратегический и инновационный маркетинг».

Программа нацелена на подготовку магистров менеджмента, осуществляющих управление маркетингом в компании, создание и развитие клиентоориентированных структур управления бизнесом. Студенты изучают вопросы, связанные с проведением исследований рынка и разработкой стратегических рыночных перспектив бизнеса, обучаются применению новых технологий продвижения товаров/услуг, приобретают навыки бренд-менеджмента: создания и развития торговых марок, управления марочным капиталом, проведению ребрендинга, осваивают методы маркетингового планирования и оценки эффективности маркетинга на предприятии.

Об особенностях обучения на программе нам рассказала заведующий кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук Татьяна Максимова:

«Уникальность программы заключается в организации взаимодействия с бизнес-структурами в виде приглашения специалистов-практиков на ведение специальных разделов курсов, организации тренингов и мастер-классов, решения реальных задач и вопросов, стоящих перед предприятиями, в виде кейсов и проектов».

Программа включает в себя практико-ориентированные курсы, обеспечивающие освоение теоретической подготовки через непрерывную практическую проектно-исследовательскую деятельность студента».

Своим опытом обучения поделилась выпускница программы 2023 года Александра Кузовенкова. В своей выпускной работе «Разработка стратегической программы диджитал-маркетинга компании в условиях рыночных ограничений» Александра занималась решением актуальных проблем современного рынка. Сейчас Александра развивает собственный бизнес.

«Поступая на программу «Стратегический и инновационный маркетинг», я ожидала получения современных технологий и подходов к маркетингу в целом. У меня уже были знания в сфере диджитал, я хотела дополнить их, расширить картину понимания маркетинга. В своем бизнесе я активно использую полученные знания. Теперь у меня есть понимание того, как бренды на рынке обеспечивают знание о себе, какие инструменты работают, какие – нет и почему. В своей нынешней деятельности я также изучаю свою целевую аудиторию, анализирую конкурентов различными методами, выстраиваю позиционирование должным образом. Преподавательским составом я осталась довольна, множество специалистов-практиков, кто знаком с маркетингом изнутри, это важная часть обучения. На данный момент в маркетинге мне интересны результаты, к которым он приводит, и на что и должен по сути работать», – рассказывает Александра Кузовенкова.

Также своими впечатлениями поделилась студентка программы Наталья Главнова:

«Я работаю в небольшом региональном розничном ритейле, и конкуренция в этой сфере очень высокая. Мы, как и многие компании, стремимся занять лидирующие позиции и получить максимально возможную прибыль. Все практические решения по улучшению работы бизнеса находятся в ведении маркетинга, и от правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит успешное развитие любого бизнеса – это и определило моё желание глубоко окунуться в сферу маркетинга. Выбор учебного заведения был недолгим. Ознакомившись с магистерскими программами различных университетов, я остановила свой выбор на программе «Стратегический и инновационный маркетинг» ЮУрГУ. Помимо хорошей программы в ЮУрГУ меня привлек сильнейший преподавательский состав: преподаватели активно участвуют в крупных научных проектах на региональных, федеральных и международных уровнях, имеют практические знания с привязкой к реальному миру. Полученные знания я могу эффективно применять в практической деятельности: разрабатывать и анализировать стратегию компании и выявить ее недостатки; определять эффективность тех или иных решений, определять экономическую эффективность стратегий».

Напоминаем, чтобы стать студентом заочной формы обучения программы магистратуры «Стратегический и  инновационный маркетинг» нужно успеть подать документы и произвести оплату до конца августа.

Подробнее о программе на сайте.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.