Студентов ЮУрГУ познакомили с индивидуальной траекторией обучения в сфере IT

Состоялась встреча студентов 1-го курса кафедры ЦЭиИТ направлений 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и 09.03.03 «Прикладная информатика» с заместителем директора ВШЭУ по учебной работе Егором Головановым.

На встрече ребята познакомились со студентоцентричной моделью обучения в нашем вузе, которая дает возможность каждому студенту самостоятельно выбрать, какие дополнительные квалификации и компетенции он хочет получить. Одним из элементов выбора индивидуальной траектории в ЮУрГУ является майнор. Егор Голованов подробно объяснил студентам принципы, этапы выбора майнора, а таже были освещены и организационные вопросы.

Майнор — это комплекс трех взаимосвязанных дисциплин одной профильной направленности, отличающейся от основного направления подготовки (специальности) студента. Майнор относится к части образовательной программы бакалавриата и специалитета и способствует получению дополнительных результатов обучения сверх подготовки по основному образовательному направлению, обеспечивая углубленное формирование универсальных компетенций.

Студенты 1 курса, ориентируясь на индивидуальную траекторию обучения, уже в следующем году смогут получить дополнительные компетенции (прямо не связанные с информационными технологиями). Например, будущий специалист сферы IT может получить дополнительные знания в области экологии, выбрав для изучения майнор «Цифровая экология», а будущий инженер программного обеспечения может получить дополнительный багаж знаний, навыков и компетенций в области экономики и менеджмента, выбрав для изучения, например, майнор «Проектное управление» или «Технологическое предпринимательство».

Майноры предлагаются для выбора всем студентам в конце первого курса обучения. Каждый студент выбирает для изучения наиболее интересный с его точки зрения майнор, который он будет изучать в течение последующих трех семестров обучения на втором и третьем курсе.

Нашим студентам предложены на выбор 9 майноров, каждый из которых предполагает последовательное изучение трех дисциплин:

  1. «Квантовые вычисления», в рамках которого можно изучить Элементы квантовой оптики, Основы квантовой механики, Квантовые вычисления.
  2. «Цифровая индустрия» предполагает изучение таких дисциплин, как Цифровые измерительные устройства, Программное обеспечение измерительных процессов, Интеллектуальные измерительные системы.
  3. «Современные компьютерные технологии и методы искусственного интеллекта». Связанные с данным майнором дисциплины: Введение в технологии интернета вещей, Платформы интернета вещей, Сетевые технологии интернета вещей.
  4. «Цифровая электроника», в рамках которой изучаются предметы: Основы теории сигналов, Основы цифровой обработки сигналов, Цифровые электронные устройства.
  5. «Технологическое предпринимательство». Дисциплины: Введение в технологическое предпринимательство, Современные подходы к организации бизнеса, Финансовый профиль бизнеса.
  6. «Проектное управление» предполагает изучение Основ стратегического менеджмента, Основ предпринимательской деятельности, Управления проектами.
  7. «Теория решения изобретательских задач». Дисциплины: Функционально-стоимостной анализ и теория ошибок, инструментарий решения изобретательских задач, Организация продуктивного мышления.
  8. «Интеллектуальный анализ данных». Дисциплины: Анализ данных и технологии работы с данными, Программирование для анализа данных, Приложения и практика анализа данных.
  9. «Цифровая экология». Дисциплины: Современные экологические проблемы, Современные методы решения проблем энерго- и ресурсосбережения, IT-технологии в решении экологических задач.

 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.