В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) состоялся семинар «Коммуникационные стратегии в цифровом обществе» («2023 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar») и ежегодное заседание президиума и членов Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
На семинаре рассматривались актуальные проблемы современной медиасистемы: демедиадизация как коммуникационная стратегия, цифровые технологии в территориальном брендинге, коммуникационные стратегии политизации спортивного инцидента, медиадискурс как элемент стратегии управления коммуникациями, влияние цифровых инструментов на конфликтные коммуникации в системе "государство-общество" и др.
В рамках международного научного семинара преподаватели кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью представили доклад, посвященный современным медиакоммуникациям «Медиаэффекты экологической рекламы и журналистских текстов и их влияние на молодежную аудиторию». Доклад был подготовлен профессором Лидией Лободенко, профессором Анной Чередняковой, профессором Людмилой Шестеркиной, доцентом Ольгой Харитоновой в рамках работы над исследованием за счет гранта РНФ (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/) «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающей на территории региона экологического риска».
Представила доклад профессор кафедры, доктор филологических наук Лидия Лободенко: «В нашем докладе мы представили новые методы измерения воздействия медиаэффектов СМИ на молодежную аудиторию, основываясь на междисциплинарном подходе и технологиях нейромаркетинга. Методика представленного исследования вызвала неподдельный интерес участников семинара, было признано новаторство ученых ЮУрГУ в изучении медиаэффектов рекламных и журналистских текстов».
После семинара состоялось ежегодное заседание общественной организации преподавателей и экспертов в области коммуникаций «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», членство в которой имеет кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, а Лидия Лободенко является директором регионального отделения Уральского федерального округа. На заседании были подведены итоги работы АПСО за 2022 год. Заместитель директора ИМСГН ЮУрГУ Ирина Матвеева представила выступление об итогах тринадцатого Всероссийского конкурса «Лучшая выпускная квалификационная работа в области рекламы и связей с общественностью» и сообщение о общественно-профессиональной аккредитации.