Историки ИМСГН приняли участие в круглом столе по вопросам интеграции детей-мигрантов

С каждым годом в нашей стране появляется все больше образовательных организаций с заметным контингентом детей-ионофонов, в российских университетах возрастает количество иностранных студентов. Все это требует активизации научных исследований в этом направлении. 

В рамках дней науки в Челябинской области 22 ноября на базе Челябинского института развития профессионального образования прошел круглый стол, посвященный вопросам этноконфессиональной безопасности в системе регионального образования. Организаторами мероприятия выступили сотрудники сектора разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов НИЦ Мониторинга и профилактики ГБУ ДПО ЧИРПО.

Участники обсудили проблемы социокультурной адаптации и интеграции иностранных обучающихся и детей-мигрантов в образовательной среде Челябинской области. В рамках работы круглого стола были освещены следующие вопросы:

1. Освещение результатов региональных научных исследований в сфере социокультурной адаптации и интеграции иностранных обучающихся и детей-мигрантов в образовательной среде (Андрей Авдашкин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ, г. Челябинск).

2. Актуальные инструменты организации адаптации детей-мигрантов в региональном образовательном пространстве, современные образовательные практики по организации языковой адаптации иностранных студентов и детей-мигрантов (Дания Королева, директор МОУ «СОШ №66», г.Магнитогорск).

3. Организацию методической и правовой помощи иностранным гражданам (Ирина Фадеева, заведующая Центром правовой и деловой информации ЧОУНБ, г. Челябинск).

4. Проблемы этноконфессиональной безопасности в образовательной среде (Сергей Бредихин, кандидат философских наук, социолог, заведующий сектором мониторинга и анализа НИЦМП ЧИРПО, г. Челябинск).

Старший научный сотрудник лаборатории миграционных исследований Андрей Авдашкин сделал доклад об интеграции в российское общество детей, прибывших из Кыргызстана. Сбор полевых материалов проходил в Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Москве и Ошской области (в последних двух случаях дистанционно). 

Появление т.н. «мигрантских» школ не в последнюю очередь связано с образованием в городском пространстве районов концентрации мигрантов. Применительно к нашему региону значительную часть мигрантов составляют выходцы из Таджикистана, в меньшей степени Кыргызстана, Узбекистана или Вьетнама. Сравнение траекторий интеграции выходцев из различных государств дают интересный материал: гендерные измерения интеграции, конструирование новых идентичностей, жизнь между модерном и традицией, усвоение социальных статусов принимающего и отправляющего обществ и др.

«За последние два-три года собран солидный материал по миграции из Средней Азии, в частности из Кыргызстана. Удалось проследить, как функционируют транснациональные пространства, связывающие Южный Урал и Кыргызстан. Такие мероприятия позволяют поделиться с коллегами новыми наработками, обменяться идеями. Нельзя забывать, что Челябинская область является полиэтничным регионом, где в повседневной жизни воспроизводятся практики межкультурных коммуникаций, соседствуют представители различных этнических групп и волн миграции» – рассказал Андрей Авдашкин.    

Участие в мероприятии приняли представители Министерства образования и науки Челябинской области, Администрации г. Челябинска, Челябинской областной универсальной научной библиотеки, образовательных организаций, а также научного и экспертного сообщества.

Дни науки в Челябинской области, традиционно проводимые совместно Челябинской областью и Уральским отделением Российской академии наук, прошли 22-23 ноября 2022 года в Челябинске. Масштабный форум был посвящен Десятилетию науки и технологий в Российской Федерации и усилению роли науки в региональном развитии.


Читайте нас:

Андрей Авдашкин
Контактное лицо по новости: 
Отдел внешних коммуникаций тел. 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.