Творческий конкурс по направлению «Журналистика» в ЮУрГУ: первый шаг в журналистику 21 века

В приемной кампании этого года в Южно-Уральском государственном университете   изменились условия прохождения творческого конкурса по журналистике. С чем это связано? Для чего он проводится? Каковы условия творческого конкурса для абитуриентов, поступающих на направление «Журналистика». На эти и другие вопросы отвечает доктор филологических наук, зав. кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Людмила Петровна Шестеркина.

Людмила Шестеркина: В приемной компании этого года в ЮУрГУ условия прохождения творческого конкурса по журналистике не то, чтобы изменились, а скорее вернулись к своему развернутому и содержательному формату, который традиционно использовался до пандемийного периода, и который в полной мере соответствует профилю нашего обучения «Универсальная журналистика». Творческий конкурс для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения по направлению «Журналистика», проводится с целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов. Хочется, как говорится, «на берегу» выявить талантливых и социально темпераментных абитуриентов – ведь это абсолютно необходимые качества для профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов о профессии журналиста.

 

Что включает в себя Положение о творческом конкурсе по журналистике?

Наш творческий конкурс снова проводится в три этапа. В положении о творческом конкурсе подробно описаны условия проведения трех этапов. Первый этап – «Письменная работа» – это написание текста в жанре эссе (авторское изложение проблемы) в течение 45 минут объемом 1 страница формата А4 – тема по выбору в конверте. Письменная работа выполняется от руки на специальном экзаменационном бланке.

 

По каким критериям оценивается письменная работа?

По письменной работе определены такие главные критерии, как актуальность поставленной проблемы, структура текста, информационная насыщенность, стилистика изложения и грамотность, а также наличие авторского вывода.

 

Что представляет собой  второй этап конкурса?

Второй этап конкурса – это творческое задание по выбору. Абитуриент может выбрать для себя телевидение и поработать в формате «StandUp» - в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» перед телевизионной камерой он должен произнести предложенный информационный текст. Может продемонстрировать свои способности к радиовещанию и выступить с информацией в рубрике «Открытый микрофон» в студии Радио ЮУрГУ. А также подготовить «ВКонтакте» текст по законам интернет-журналистики. Творческое задание направлено на выявление индивидуальных творческих возможностей и способностей абитуриента. И здесь мы представляем для абитуриента широкие возможности для проявления своего таланта.

 

Что оценивается  во время второго этапа?

Это, конечно, зависит в первую очередь от того, какой выбор сделал абитуриент. На телевидении, безусловно, обращает внимание на себя телегеничность и способность вызывать доверие и обаяние. На радио оцениваются тембральный голос абитуриента и его интонационные возможности. В интернет-журналистике важны знание и навыки использования компьютерных технологий. Есть и другие критерии,  с ними можно познакомиться на сайте абитуриента.

 

И, наконец, третий этап - «Собеседование» или «Творческое портфолио». Насколько он сложен для абитуриента?

Ничего особо сложного в этом нет. Это, как говорится, этап личного знакомства! Мы внимательно смотрим, кто делает первые шаги в универсальную журналистику 21 века.

На этом этапе творческого конкурса абитуриент может по собственному желанию пройти устное собеседование  или предоставить экзаменационной комиссии портфолио для ознакомления.

Собеседование проводят преподаватели кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» по вопросам, связанным с мотивацией абитуриентов, выбирающих профессию журналиста. Нам интересен общий уровень гуманитарной подготовки, понимание миссии и нравственных ценностей современной журналистики, места и роли СМИ в обществе.

Творческое портфолио, если абитуриент решит его представить, должно включать в себя резюме абитуриента (фамилия, имя, отчество, адрес, образование, дополнительное образование, работа в СМИ: количество, темы и названия публикаций, профессиональные навыки и умения, владение компьютером); 2 наиболее ярких социально значимых, опубликованных или вышедших в эфир текста журналистских произведений. Дипломы и другие награды абитуриентов за 2020, 2021, 2022 гг.

 

Добро пожаловать на  направление «Журналистика»

кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью»

Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ!

 

Подробно  с Положением о творческом конкурсе для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения по направлению «Журналистика» можно познакомиться по ссылке (экзамены, Творческий конкурс по специальности «Журналистика»)

 

 

 

 

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.