Школьники защитили проекты в Точке кипения ЮУрГУ

Защита проектов проходила в рамках трехстороннего отраслевого образовательно-профориентационного кластера между Академическим лицеем № 95 г. Челябинска, Южно-Уральским государственным университетом и радиозаводом «Полет».

Почти год учащиеся 10 классов под наставничеством кураторов-студентов и преподавателей ЮУрГУ работали над совершенствованием датчиков наполненности мусорных контейнеров. Их целью было предложить новый функционал, увеличить вандалоустойчивость прибора, улучшить его конструкцию.

«31 августа 2021 года ЮУрГУ, челябинский лицей № 95 и радиозавод “Полет” подписали трехстороннее соглашение. Нашей задачей была познакомить школьников со сферой электроники, – рассказывает директор Высшей школы электроники и компьютерных наук Южно-Уральского государственного университета Александр Голлай. – Для подготовки проектов школьникам был представлен уже существующий датчик твердых бытовых отходов для контейнера производства нашего челябинского радиозавода. Ребята разделились на группы, в течение учебного года работали над проектами под руководством преподавателей и студентов-кураторов».

В рамках соглашения для школьников проводили лекции, ребята посетили радиозавод «Полет», лаборатории Южно-Уральского государственного университета. На неделю учащихся вывозили на базу отдыха на берег озера Сункуль, где школьники также прорабатывали свои идеи. И сегодня 8 разработок было презентовано в Точке кипения ЮУрГУ.

«Проблема мусора актуальна сегодня. Часто мы видим, что мусорные контейнеры в городе переполнены, другие, наоборот, наполняются реже, при этом их вывозят чаще. Благодаря идеям, предложенным школьниками, мы решаем много задач: это и чистые улицы, и экономия топлива для мусоровозов и разгрузка трафика», – говорит студент 3 курса ВШ ЭКН Валерий Глинских, который являлся наставником одной из команд.

В этом году участие в проекте принимали учащиеся 10 класса, в следующем году ребят, которые уже перейдут в 11 класс, планируют снова привлечь к участию, чтобы школьники смогли воплотить свои идеи в лабораториях ЮУрГУ.

«Нам нужны способные инженеры, и мы ждем ребят к себе на производство, после того, как они получат высшее образование по технической специальности, – говорит заместитель начальника конструкторского центра «Полет» Владимир Уманец. – Я увидел горящие глаза, благодарен преподавателям и студентам ЮУрГУ, которые смогли заинтересовать школьников. Ценно, что ребята освоили системы автоматизированного проектирования, потому что без этого знания сегодня практически ничего нельзя реализовать. Давно уже никто не рисует чертежи на ватмане, все делается с помощью компьютерных программ».

По словам заместителя директора по воспитательной работе МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Ксении Рашковской, она увидела интерес школьников к проекту. Здесь ребятам предлагали не просто учебные задачи, им нужно было поучаствовать в решении насущных проблем, которые стоят перед реальным предприятием.

«Ребята смогли погрузиться в реальную деятельность предприятия, увидеть задачи, которые стоят перед современным производством, совместно со студентами и преподавателями создать проекты, которые могут быть реализованы на благо горожан», – поделилась Ксения Рашковская.

Южно-Уральский государственный университет ведет большую профориентационную работу со школьниками, начиная с младших классов. На базе ЮУрГУ действует Физико-математическая школа, которая помогает подготовиться к экзаменам; школьников регулярно приглашают на Дни открытых дверей, где знакомят с научными лабораториями, образовательными центрами, рассказывают о направлениях подготовки. Преподаватели ЮУрГУ – участники различных образовательных программ для школьников. Наш университет является партнером регионального Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр».


Последние новости университета в твоем смартфоне!

Подписывайся на наш Telegram-канал “ЮУрГУ NEWS”

Екатерина Салахова, фото: Данил Рахимов
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.