В ЮУрГУ подведены итоги международного соревнования по разработке компьютерных игр

С 28 по 30 января на базе Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ состоялись соревнования по созданию видеоигр «Global Game Jam 2022». Крупнейший мировой конкурс проходил на площадке Южно-Уральского государственного университета уже в девятый раз. В этот раз он прошел в гибридном формате: открытие и закрытие – очно, а разработка игр и серия мастер классов – в дистанционном формате.

Участие в Global Game Jam – лучший способ начать разрабатывать игры, познакомиться с единомышленниками и реализовать свои экспериментальные идеи. В этом году на площадке Южно-Уральского государственного университета собралось более 80 участников, что сделало ее самой крупной в России.

В первый день состоялось торжественное открытие соревнований, на котором была оглашена тематика этого года, после чего у участников Global Game Jam было 48 часов, чтобы собрать команду и с нуля создать игру одновременно с более чем 28 тысячами разработчиков и просто любителями игр из более сотни стран мира.

«Global Game Jam для Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ стал уже традиционным, мы продолжим развивать его. Отдельную благодарность хотелось бы выразить нашим партнерам, которые принимали самое активное участие в организации GGJ-2022, – подчеркивает Александр Голлай, директор ВШ ЭКН. – Индустрия компьютерных игр быстро развивается, в нее приходят новые компании, многие компании-разработчики расположены в нашем регионе, и мы с ними поддерживаем отношения. GGJ – это значимое событие для Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ, которое привлекает как разработчиков, так и потенциальных работодателей».

Спонсорами и организаторами Global Game Jam каждый год выступают крупнейшие IT-компании и университеты мира: Epic Games, Facebook, Valve, MIT, California Polytechnic University. Спонсорами мероприятия в ЮУрГУ в этом году стали известные IT-компании Челябинска и Екатеринбурга: ICVR, Infinnity Solutions, Napoleon IT, Odin Games, TAPCLAP и СКБ Контур.

«Граница между цифровым и реальным миром постепенно стирается, игра превращается в реальность. В настоящий момент мы с вами наблюдаем рождение новых виртуальных вселенных с собственной экономикой и социумом, где люди с каждым годом будут проводить все больше и больше времени, – отмечает Павел Подкорытов, CEO Napoleon IT. – Уже сейчас многие пользователи приобретают цифровые активы, не имеющие реального воплощения, игровая индустрия является флагманом этих тенденций. Global Game Jam – это уникальное место, где рождаются новые идеи и проекты, поэтому Napoleon IT ежегодно принимает участие и поддерживает Высшую школу электроники и компьютерных наук в организации и проведении этого мероприятия».

Во второй день соревнований участники с утра и до самого вечера работали над техническим созданием игры: разрабатывали графику к играм, писали музыку, продумывали сценарий и программировали.

Впервые в этом году была предусмотрена образовательная программа, которая включала целую серию мастер-классов от компаний-партнеров. Прокачать свои навыки и научиться новому в прямом эфире мог любой желающий. В программе были представлены интервью с разработчиками СКБ Контур, мастер-класс от ICVR «GameDev: от идеи до релиза», мастер-класс от Napoleon IT и AVERIN TECHNOLOGY о выпуске памятных NFT в тестовой сети, посвященных Global Game Jam, а также мастер-класс от Odin Games по разработке компьютерных игр и созданию графики.

Каждый год организаторы предлагают новую общую тематику для всех участников Global Game Jam по всему миру. В этом году идеей соревнований стала тема «Дуализм». Особенностью каждого конкурса являются диверсификаторы − это вторичные темы, которые участники могут использовать при создании видеоигры. Использование диверсификаторов дает командам дополнительную возможность выделиться из множества других созданных игр, а значит, увеличить шансы на победу.

В финальный день соревнований на суд жюри было представлено 24 видеоигры. Все команды успели сделать свою игру и привести ее к завершенному виду всего лишь за 48 часов. Каждая из работ была уникальной, наполненной различными персонажами, интересными сюжетами и самое главное – соответствовала тематике. Оргкомитет отметил, что в этом году все игры были на достойном уровне.

«Мероприятие интересное и полезное. Это международный конкурс с высокими ставками. Хочется отметить высокий уровень соревнований, отличную работу организаторов», – говорит Денис Полуротов, участник Global Game Jam 2022 в ЮУрГУ.

По итогам конкурса среди 24 команд-участников были отмечены отличившиеся своей креативностью и уровнем исполнения игр команды. Компании-партнеры мероприятия, представители крупнейших IT-компаний региона наградили участников ценными призами и некоторых из них пригласили на стажировку. Список лучших команд вы можете посмотреть здесь.

Global Game Jam – это отличный способ учиться разработке видеоигр, ведь участвовать могут как новички, так и профессионалы, а все игры прошлых лет и их исходные коды доступны на официальном сайте GGJ. Игры, созданные в этом году, ребята также загрузили на сайт Global Game Jam с открытым исходным кодом. Это значит, что каждый желающий может посмотреть, как игра была создана и даже попробовать самостоятельно ее доработать. Игры можно посмотреть здесь. 

#ЮУрГУ #GlobalGameJam2022 #ВШЭКН


Последние новости университета в твоем смартфоне!

Подписывайся на наш Telegram-канал “ЮУрГУ NEWS”

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.