Абитуриент-2021: в ЮУрГУ открывается инновационная магистерская программа «Дaтa-журналистика»

Целью новой магистерской программы «Дaтa-журналистика» является подготовка медиаспециалистов, способных извлекать большие данные как важную для государства, бизнеса и общества информацию, анализировать, обрабатывать большой цифровой массив для создания медиапродукта, а также уметь превратить сложный исходный материал в понятную, красивую вербальную или визуальную медиаисторию (интерактивные карты, графики, цифровой сторителлинг).

«Спрос на журналистов, работающих с большими данными, во всем мире достаточно велик, – сообщила заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связи с общественностью ИМСГН ЮУрГУ, доктор филологических наук Людмила Шестеркина, – наличие навыков работы с большими данными для многих редакций и медиакомпаний сегодня является ключевым преимуществом, когда подбирают кандидата на должность медиаспециалиста. Многие крупные мировые медиа предпочитают иметь специалистов по работе с данными в штате. Что касается российского рынка труда, здесь явный кадровый дефицит в специалистах, владеющих цифровым технологическим инструментарием современных медиа. Поэтому мы будем готовить магистров журналистики, разбирающихся в трансформациях коммуникационной среды и способных сочетать в себе журналистский профессионализм – способность вести расследование, описывать его и трактов с навыками использования статистики и аналитики. А это работа с большими данными, поиск, фильтрация и анализ».

Программа «Дaтa-журналистика» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями для эффективной работы с большими данными цифрового пространства, способных принимать нестандартные решения, создавать и реализовывать авторские проекты, осуществлять прямую передачу информации в медиапространство, легко интегрировать в разные сферы профессиональной медиадеятельности.

В ходе обучения предполагается получение базовых знаний об источниках информации о политике, экономике, социальной и правовой сферах, а также методах и методологии исследования медиа. Магистерская программа включает в себя общетеоретичесих дисциплины, нацеленные на формирование базовых представлений о работе с большими данными и основах функционировании масс-медиа, а также прикладные дисциплины в области журналистики данных и мультимедийных технологий.

Магистерская программа «Дaтa-журналистика» реализуется на базе уникального университетского медиакомплекса мирового уровня это – международная научно-исследовательская VR-лаборатория, лаборатория «Нейромаркетинг», лаборатория «Компьютерные технологии в СМИ», лаборатория социальных, рекламных и PR-проектов, 360 градусный мультимедийный ньюсрум, ТРК «ЮУрГУ-ТВ», студия «Радио ЮУрГУ», продакшн-фотостудия.

В реализации программы участвуют преподаватели ИМСГН ЮУрГУ, а также ведущие российские и зарубежные партнеры: вице-президент Всемирного Совета по журналистскому образованию (WJEC), профессор Университета прикладных наук Виндесхайма Н. Дрок (Нидерланды); президент Европейской ассоциации журналистского образования Э. Нахон (EJTA, Бельгия); научный руководитель международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности ЮУрГУ, доктор наук Антверпенского университета В.Хейрман; старший научный сотрудник международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности ЮУрГУ, преподаватель Брюссельского университета Ф. Марэйн; д.ф.н., президент Международного Пресс-клуба А.Н. Чумиков (г. Москва); к.ф.н., профессор, директор ГТРК «Южный Урал» Е.Л. Дмитренко (Челябинск).

Руководитель программы – д.ф.н., заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связи с общественностью Людмила Шестеркина.

Форма обучения: очно, 2 года, контракт.

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.