В ЮУрГУ стартовала «Ассамблея работодателей – 2021»

В Южно-Уральском государственном университете проходит Ассамблея работодателей – масштабный проект по развитию коллаборации между предприятиями реального сектора экономики и вуза.

«Официально 5-ая Ассамблея работодателей началась 13 апреля, но Институт медиа и социально-гуманитарных наук и Институт спорта, туризма и сервиса начали серию мероприятий с ведущими работодателями на прошлой неделе. Впереди нас ждут интересные встречи с АО «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева», Промышленной группой Конар, Группой ЧТПЗ, ПАО «ЧКПЗ», АО ЧРЗ «Полет», АО «ДЦСС» и другими крупными предприятиями, – рассказывает заместитель проректора по учебной работе Юлия Болотина. – Уже завтра наши студенты побывают на экскурсиях на АО «Челябинский цинковый завод», ПАО «ЧКПЗ», ОАО ЧМЗ. Мероприятия Ассамблеи не закончатся 16 апреля, так как интерес работодателей очень большой, то мы продлеваем нашу ассамблею еще на неделю».

Всю неделю представители ведущих компаний Южного Урала и России различных направлений деятельности будут рассказывать о работе на своих предприятиях, о преимуществах организации, перспективах и возможностях роста сотрудников. Студенты смогут в режиме реального времени задать свои вопросы потенциальному работодателю, а представители компаний – выбрать перспективных молодых специалистов для дальнейшего трудоустройства.

Для удобства Ассамблея разделена на тематические дни. Сегодня, к примеру, на Ассамблею пригласили студентов Высшей школы электроники и компьютерных наук, Института естественных и точных наук, Политехнического института, Архитектурно-строительного института. Перед будущими инженерами, энергетиками, исследователями выступили представители крупнейших предприятий в сфере приборостроение, наноэлектроники, машиностроения, атомной отрасли.

«Мы будем рады студентам-выпускникам ЮУрГУ. Нам интересны представители таких специальностей, как технология машиностроения, приборостроение, IT-технологии, механика, – рассказывает руководитель группы по управлению персоналом Приборно-механического завода ФГУП «ПО “Маяк”» Елена Прыкина. – Наш завод занимается конструкторско-производственными исследованиями, мы разрабатываем оборудование для атомных станций, поставляем приборы в Россию и за рубеж. У нас очень большой цех, в том числе мы выполняем государственный оборонный заказ. Нам нужны высококлассные специалисты, мы ждем студентов с новым видением, новыми знаниями, с новыми идеями для нашего производства».

С коллегой согласен представитель одного из крупнейших российских предприятий в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники – Научно-производственного объединения автоматики имени академика Н.А. Семихатова. По словам начальника научно-технического комплекса АО «НПО автоматики» Андрея Петрова, привлечение молодых кадров всегда важно для любого предприятия. Сегодня в организации трудится порядка 30 % молодых сотрудников в возрасте до 35 лет.

«Во время пандемии представители старшего поколения по известным причинам не могли находиться на работе, в это время наша молодежь хорошо показала себя, – рассказывает Андрей Петров. – Конечно, есть вещи, которым молодым специалистам, необходимо учиться на предприятии, это особенности нашей работы, различные нюансы, то, чему не научат в вузе, но в целом студенты приходят эрудированные, у нас не было случая, чтобы новый сотрудник, недавний выпускник, под руководством более опытных наставников в какой-то момент не сумел достичь успеха. Как правило, адаптация идет год-два, и уже через это время мы смело доверяем молодому человеку самостоятельный проект».

Представитель екатеринбургского предприятия говорит, что такие встречи полезны и студентам, и работодателям. Для руководства компаний важно получить обратную связь от студентов, будущих сотрудников: устраивает ли их то, что им предлагает предприятие, что сегодня ждет от работодателя соискатель? Встречи в рамках Ассамблеи позволяют получить ответы на эти вопросы, а затем что-то изменить в условиях труда, если это необходимо для привлечения хорошего специалиста.

Ассамблея – это неформальное мероприятие. Здесь нет места строгости, излишней официальности, все участники свободно общаются и задают друг другу вопросы. Сначала участники-работодатели презентуют свое предприятие, после – живое общение.

«Я пока не определился, где бы хотел работать, сегодня было представлено много компаний, я выбрал для себя фаворитов, продолжу дальше рассматривать рынок вакансий, – говорит участник Ассамблеи, студент 2 курса Приборостроительного факультета Данил Ульданов. – Очень хорошее мероприятие, я рад, что стал его участником, мне удалось напрямую пообщаться с работодателями, задать вопросы, ответы на которые не найдешь в интернете, их надо решать конкретно с представителем компании. Мне понравилось, что работодатели отвечали даже на «неудобные» вопросы, например, про зарплату».

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.