Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» подвел итоги регионального финала

В июле 2020 года стартовала программа для школьников «Сириус. Лето: начни свой проект», в котором одним из партнеров выступил Южно-Уральский государственный университет. Целью проекта было вовлечение талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными для развития регионов технологиями.

На протяжении нескольких месяцев школьники совместно со студентами-наставниками и преподавателями ЮУрГУ работали над своими проектами. Наиболее перспективные и проработанные проекты были представлены на Всероссийском конкурсе «Большие вызовы», который организован при участии Образовательного центра «Сириус» (региональный представитель – Курчатов центр). 

Заявку на конкурс «Большие вызовы» подали 144 учащихся школ Челябинской области по направлениям: «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии, машинное обучение», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Умный город», «Космические технологии», «Новые материалы», «Агропромышленные и биотехнологии», «Современная энергетика», «Когнитивные исследования», «Освоение Арктики и Мирового океана», «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина». Лучшие из работ были допущены на очный тур конкурса, где было необходимо представить свои научно-технологические проекты и ответить на вопросы экспертов. Были представлены индивидуальные и командные проекты.

Уровень представленных работ был более чем высокий, докладчики уверенно оперировали техническими и научными терминами, а эксперты были требовательны и компетентны.

31 марта 2021 года были подведены итоги регионального финала и оглашены победители и призеры. Большинство ребят, которые выполняли свои проекты под руководством наставников из ЮУрГУ, тоже оказались в числе победителей и призеров.

Сегодня мы поздравляем следующих победителей и призеров:

Направление «Агропромышленные и биотехнологии»:

– Рузаков Максим, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 9 класс. Проект «Разработка модуля управления брудером на основе аппаратно-программных средств Arduino».

Бравкова Алена, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 9 класс. Проект «Кисломолочный продукт для диетического питания».

Ягудина Галина, МАОУ «Гимназия № 23», 10 класс. Проект «Изучение биохимических механизмов формирования свойств мучных кондитерских изделий при применении нетрадиционного растительного сырья».

Направление «Беспилотный транспорт и логистические системы»:

Майоров Михаил, МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Разработка прототипа автоматизированного устройства для анализа и сортировки различных типов объектов и программирование датчиков управления системами автономного аппарата для сбора и сортировки мусора с поверхности воды».

Фартыгин Илья, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 7 класс. Проект «Проектирование беспилотного малогабаритного устройства для автоматизированного поиска людей, попавших в чрезвычайные ситуации».

Направление «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина»:

Герасимова Елизавета, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 8 класс. Проект «Изучение оксидативного стресса in vivo на фоне применения фитоалексина ресвератрола в составе пищевого продукта».

Направление «Когнитивные исследования»:

Валиева София, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Исследование вредных для здоровья учащихся школы факторов цифрового образования».

Поспелова Татьяна, МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Исследование вредных для социально-психологического здоровья школьников свойств цифровых образовательных средств».

Направление «Космические технологии»:

Ефимов Александр, ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей», 10 класс. Проект «Разработка программы по исследованию несущей способности хвостового отсека ракета-носителя сверхлегкого класса».

Мекшун Игорь, МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска», 8 класс. Проект «Проектирование многоразовой сверхлёгкой ракеты-носителя. Определение облика ракета-носителя и состава основных систем».

Пашков Владислав, МАОУ «СОШ № 108 г. Челябинска», 9 класс. Проект «Проектирование посадочного модуля на тела с малым гравитационным полем. Определение облика посадочного модуля и его состава».

Сафронов Семён и, МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», 8 класс. Проект «Проектирование посадочного модуля на тела с малым гравитационным полем. Анализ влияние режимов работы двигателя на нагрузки».

Направление «Новые материалы»:

Кузнецова Елена, МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Разработка биоразлагаемой упаковки для улучшения экологии».

Москаленко Надежда, МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Разработка биоразлагаемой упаковки для улучшения экологии».

Нестерова Светлана, МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Разработка биоразлагаемой упаковки для улучшения экологии».

Направление «Освоение Арктики и Мирового океана»:

Пушкарев Никита, МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Проектирование и создание базы и ходовой части автономного аппарата, собирающего и сортирующего мусор с поверхности воды».

Направление «Умный город и безопасность»:

Ивлева Алёна, МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска», 10 класс. Проект «Умная» интерактивная аллея»

Тем ребятам, которые в этом году не смогли удачно представить свой проект мы говорим, «Не вешать нос!», «Только вперед!», «Всё еще получится!» 

Фото: Курчатов Центр
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.