Директор ЮУрГУ-ТВ Сергей Гордиенко: «О главных итогах уходящего года и планах на 2021»

Первая и единственная в России университетская вещательная телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» в декабре отметила 16-летие. О главных итогах уходящего года и планах на 2021 рассказал директор телерадиокомпании Сергей Гордиенко.

 

– Сергей Иванович, в этом году ЮУрГУ-ТВ исполнилось 16 лет. За это время пройден динамичный путь становления и развития. Расскажите, чем запомнится Вам этот год?

2020 – это совершенно необычный год, если смотреть на него с различных точек зрения. Те планы, которые мы строили, провожая 2019, по объективным причинам не могли быть реализованы полностью. С другой стороны, этот год заставил нас сформулировать новые задачи, новые цели, новую методику для их достижения. Эти изменения соответствовали тому курсу, которым двигался Южно-Уральский государственный университет. Переход массовых мероприятий в онлайн потребовал перестройки работы всей телерадиокомпании. Подготовка и организация уникального онлайн-выпускного стали для нас и с технической, и с творческой точки зрения переломным моментом. Мы должны были безупречно выполнить работу. Могу сказать, что успешно справились.

Помимо этого, в условиях пандемии и самоизоляции, возникла необходимость создания новой еженедельной рубрики для студентов и их родителей «Прямой разговор с ректором», в которой Александр Леонидович отвечал на поступающие в наш адрес вопросы.

Сегодня мы работаем над циклом имиджевых роликов и научно-популярных фильмов о ЮУрГУ. Это необходимо для более подробного, качественного информирования о достижениях в научной, инновационной, образовательной деятельности университета. Чтобы создать научно-популярный фильм, правильно отразить реальное положение вещей, нужно обладать определенными знаниями в этой области. Поэтому эту работу мы проводим совместно с руководителями научных лабораторий, экспертами. А если учитывать тот факт, что все постоянно меняется, на смену одним научным открытиям и изобретениям приходят другие, то все наши научно-популярные фильмы, имиджевые ролики требуют постоянного обновления и дополнения. Это, конечно, большой объем работы.

– В условиях такой загруженности штат телерадиокомпании увеличился?

Штат наш уменьшился. К тому же в условиях пандемии был введен вахтовый метод работы. При первых признаках заболевания сотрудники на две недели отправлялись на дистант. Не было времени разбираться: коронавирус или простая простуда. И если режиссер и монтажер

могут дома выполнять поставленные задачи, то оператор и журналист, конечно, должны находиться на рабочих местах. Но мы смогли обеспечить функционирование телерадиокомпании в рабочем режиме.

– Как справлялись? Привлекали студентов из нашей «кузницы кадров» – кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью?

Когда 16 лет назад создавали телерадиокомпанию, мы рассматривали ее как учебную базу для практических, учебных дисциплин студентов с 1 по 4 курсы. У нас даже учебные планы совмещены с их планами. Другой вопрос, что к нам приходят студенты первого курса, которые еще ничего не умеют. Мы выступаем площадкой для прохождения первичной практики. Лишь к концу обучения они поднимаются до такого уровня, когда самостоятельно могут создавать какие-то медиапродукты. Но только лучшие из них способны создать полноценный научно-популярный фильм. Такое задание, конечно, не поручишь студенту.

– Говорят, что самое ценное в любой организации – это люди. Что Вы можете сказать о коллективе ЮУрГУ-ТВ?

В коллективе телерадиокомпании работают лучшие кадры. Есть те, с кем мы начинали создавать ЮУрГУ-ТВ. Это безусловные профессионалы своего дела. Но есть и молодые ребята – Марина Назарова, Юлия Вознесенская, Валерия Панова, Матвей Шолохов, Данил Рукавицын. Они молодцы! Например, Шолохов. У него другой взгляд на вещи, нежели у нас, старожилов. Он интересуется жизнью с практической, современной точки зрения. Создает отличные ролики на тему борьбы с ВИЧ и, в то же время, снимает не менее качественные ролики на тему работы научных лабораторий. У него такая широта, такой диапазон видения как режиссера, понимания того, что вокруг происходит, что я не перестаю восхищаться и мне интересно с ним работать.

– Какими качествами должен обладать журналист в наше время?

Он должен быть, в первую очередь, профессионалом. При этом стать не просто холодным исполнителем заказа, а суметь сохранить интерес к окружающему миру, любопытство и воплотить потом в своей продукции впечатление и ощущение от этого мира. Это для меня самые главные качества.

– Как сегодня вещает ЮУрГУ-ТВ?

Когда создавалась телерадиокомпания, мы были на самом передовом рубеже технического прогресса. Тогда не было интернета, было одно эфирное телевидение. Мы были в числе первопроходцев, кто создавал кабельные сети в городе и области. В наше время, когда телевидение изменилось до неузнаваемости, когда молодежь не смотрит телевизор, мы вынуждены, но делаем это с удовольствием, работать в интернете и соцсетях. При этом сохранили старую сетку вещания в кабельной сети – 24 часа в сутки 7 дней в неделю. На самом деле, не так много осталось абонентов, которые смотрят нас именно в сети. Основная наша аудитория там – это пенсионеры.

За годы работы достигнуты соглашения с партнерами – региональными телекомпаниями о том, что мы предоставляем наши новостные программы, передачи для их сетки вещания. Таким образом, новости ЮУрГУ становятся доступными для их зрителей.

Среди наших партнеров – URAL1. Копейск у нас охвачен одним из ведущих информационных источников города – каналом «Инсит-ТВ». Есть партнер в Карталах, который берет полностью наш канал и 24 часа в сутки вещает в отдельной сетке.

– В этом году удалось расширить диапазон кабельного вещания?

Да, в декабре мы подписали соглашение с еще одним партнером – Глобал-ТВ. У них сети в нескольких районах юга области – Южноуральском, Увельском, Пластовском, Еманжелинском и Коркинском. Тем самым мы увеличиваем количество зрителей, которые могут узнать о нашем вузе. Глобал-ТВ будет транслировать новости ЮУрГУ и передачу «Молодежный проспект».

Но сегодня в своей работе мы делаем упор на интернет. У нас есть свой YouTube-канал, где уже больше 10 лет выкладываются материалы об университете, о событиях, людях. Работает сайт ЮУрГУ-ТВ, мы ведем группы в ВКонтакте, Инстаграм. Сегодня там наша целевая аудитория – молодежь, которая хочет поступать в университет, наши студенты и выпускники, интересующиеся жизнью альма-матер.

– Но там же совершенно другой формат подачи новостного материала. Как справляетесь?

Принципы, по которым организовано вещание в интернете, совсем иные: материалы можно посмотреть в удобное для себя время. Кроме того, чтобы достучаться до этой целевой аудитории, нужно быть активными, интересными, смотрибельными. Для этого создается совершенно иной контент по длительности, направленности, по методикам продвижения, нежели для нашей телевизионной сети. Длинные передачи для интернета, соцсетей просто немыслимы.

– Аудитория в интернете и соцсетях большая?

Как обозначить количество наших зрителей в интернете и соцсетях? Мы даже по кабельному не можем сказать, сколько нас смотрит. Ведь являться абонентом – не значит смотреть. В интернете то же самое: количество просмотров не означает, что человек посмотрел ролик от начала до конца. Но у нас есть целевая аудитория, на которую мы ориентируемся и работаем с этим сегментом.

– Используете какие-то технические «фишки» для привлечения новых подписчиков?

В ближайшее время планируем перейти на Full HD формат, чтобы наши материалы по качеству было приятней смотреть. Активно применяем специальные съемки. Например, снимали ЮУрГУ с квадрокоптера в режиме 4К. Получился очень красивый ролик – «ЮУрГУ с высоты птичьего полета», который набрал тысячные просмотры. Высококачественный контент интересен пользователям.

– Какие планы на следующий год?

Разработка и запуск приложения, которое позволит нашей целевой аудитории простым нажатием одной кнопки получить медиапродукт ЮУрГУ-ТВ. Добиться того, чтобы информация об учебной, культурной, спортивной жизни университета была еще более доступной для современной молодежи.

– Что пожелаете коллегам и студентам в новом году?

Сил, терпения и здоровья! Студентам – сохранить в себе любопытство к жизни в это непростое время и стремление двигаться вперед, достигать новых вершин.

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.