Сегодня отмечается Всемирный день учителя: воспоминания ректора и директоров институтов ЮУрГУ о первом учителе

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с World Teachers' Day, которая существует в большинстве стран мира. Впервые праздник отметили в Советском Союзе еще в 1965 году, поначалу он приходился на 29 сентября. И только через 30 лет был установлен международный День учителя. В эту праздничную дату мы попросили директоров институтов и ректора ЮУрГУ поделиться воспоминаниями о первом учителе.

Самое важное – каждый день работать и получать хорошие оценки только заслуженно

ШестаковАлександр Шестаков, ректор Южно-Уральского государственного университета, доктор технических наук, профессор:

«У меня была хорошая первая учительница, помню ее до сих пор. В первом классе я учился в сельской школе, в райцентре Курганской области. И учительницу мою звали Александра Михайловна Томилова. Это была такая добрая женщина, которая любила детей, старалась нас опекать и в то же время была очень требовательна. Мне кажется, что самое важное, чему она меня научила в младшем школьном возрасте, – каждый день работать и получать хорошие оценки только за дело, заслуженно. Но, честно говоря, я не всегда получал хорошие оценки в начальной школе».

Учителя играли значительную роль в становлении личности

ВаулинСергей Ваулин, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам, директор Политехнического института, заведующий кафедрой «Двигатели летательных аппаратов», доктор технических наук, профессор:

«В моей жизни, как и, наверное, в жизни многих людей моего поколения, учителя сыграли значительную роль в моем становлении как личности. Я бы мог сказать о многих своих учителях, но выделю, все-таки двоих. Это моя первая учительница Тамара Константиновна, которая научила меня и читать, и писать, приходила домой, чтобы посмотреть, как я живу. И делала она это не только для меня, но и для других учеников нашего класса. В старших классах, с 6 по 10, очень большую роль сыграл классный руководитель Иван Алексеевич. Он был не только прекрасным профессионалом, предметником-историком, но и учил нас жить правильно. Было много ситуаций, когда он помогал найти правильное решение в жизни, что в дальнейшем очень пригодилось.

От учителя зависит, что вырастет из маленького зернышка, которое он когда-то посеял

ЗамышляеваАлена Замышляева, директор Института естественных и точных наук, заведующий кафедрой «Прикладная математика и программирование», старший научный сотрудник Управления научной и инновационной деятельности, доктор физико-математических наук, профессор:

«Первый учитель играет огромную роль в судьбе каждого. Именно от учителя зависит, что вырастет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Первый учитель – это тот человек, который не только открыл для меня двери в мир знаний, но и тот, кто привил любовь к школе и учебе. Мне очень повезло, так как в моей жизни были замечательные учителя: грамотные специалисты, душевные и отзывчивые люди, по-настоящему «болеющие» за свое дело. Я очень благодарна всем своим учителям за всё, что они для меня сделали».

Учителю надо выпить море света, чтобы зажечь искорку в детях

СеребренниковаЕлена Серебренникова, заместитель директора Архитектурно-строительного института:

«В течение жизни мы встречаемся с большим количеством учителей, но образ одного из них память бережно хранит всю жизнь. Сразу и не ответишь почему. Наверное, такому учителю известен педагогический секрет по покорению детских сердец. В моей жизни был такой человек – учитель истории – молодая, энергичная, необыкновенная.

На первом занятии мы сидели с широко открытыми глазами, впитывая звучащие тогда еще неясно слова: «История развивается по спирали». Пройдет время (не год и не два, а десяток лет) – и мы уже сами убедимся в этом… Влюбленная в свой предмет, она и нас погружала в изучение исторических событий, и дела минувших дней оживали на скучных страницах. Впервые за много лет школьного изучения истории нам было сказано, что надо не просто запоминать даты и имена, надо анализировать события.

Изучение отечественной истории в старших классах пришлось на время, когда рушился привычный уклад жизни, о трагических событиях прошлого нашей страны можно было уже говорить вслух. И мы, девятиклассники, выросшие на непререкаемом авторитете Ленина, впервые узнали, что история сохранила разные его образы: как гром среди ясного неба прозвучали слова «красный террор» (вычитали в запрещенной когда-то книге М. Горького «Несвоевременные мысли»).

Образ его преемника Сталина изучали исключительно по многотомному изданию Волкогонова «Триумф и трагедия». Необычное содержание урока, возможность каждому высказать свое мнение, проживание событий – вот чем запомнились мне уроки истории. А в чем же секрет? Известный академик Амонашвили писал, что учителю надо выпить море света, чтобы зажечь искорку в детях. Вот таким светлым, бесконечно добрым и умным был мой учитель истории».


Читайте нас:

Фото: PressFoto
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.