Научное общество учащихся – одна из форм интеграции школы и вуза

Комитет по делам образования города Челябинска совместно с Дворцом пионеров и школьников им. Н. К. Крупской с 15 июня по 15 сентября в дистанционном режиме провел летнюю исследовательскую школу челябинского научного общества «Курчатовец – каникулы НОУ».

В рамках сотрудничества Комитета по делам образования города Челябинска с Южно-Уральским государственным университетом для руководства научной онлайн-лабораторией «Право и искусственный интеллект» была приглашена заведующий кафедрой профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере Юридического института ЮУрГУ, доктор педагогических наук, доцент Замфира Танаева.

Школьники с 7-го по 8-й класс – 12 юных исследователей пытались найти ответы на вопросы: какие существуют риски и преимущества, связанные с наделением искусственного интеллекта определенной правосубъектностью; будет ли искусственный интеллект равен в своих правах человеку; кого следует считать субъектом правонарушения – самого робота, изобретателя его или владельца; кто должен нести ответственность за причинение вреда действиями искусственного интеллекта (робота)? Если искусственный интеллект, управляющий автомобилем, совершит аварию, в результате чего пассажиры получат травму, возможно ли будет обратиться в суд и требовать возмещения вреда здоровью? 

Чтобы ответить на эти вопросы ребята под руководством Замфиры Рафисовны провели анкетирование, изучили нормативные правовые акты, регламентирующие внедрение и развитие технологий искусственного интеллекта, а также законодательство ряда государств в части правового регулирования деятельности искусственного интеллекта (США, Япония, Великобритания и другие). А руководитель лаборатории ознакомила ребят с понятиями: «субъект и объект правоотношений», «правосубъектность».

Увлекательно прошли занятия по решению ситуационных задач об использовании роботов, имитирующих действия консультанта в торговых точках, а также беспилотных автомобилей-роботов. Ребята попытались дать правовую оценку ситуациям, когда действия робота приводят к нанесению морального или материального вреда.

Ответственным этапом работы научной лаборатории стала разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части использования технологий искусственного интеллекта.

Взаимодействие с членами научной лаборатории осуществлялось еженедельно на платформе ZOOM. Работу научных лабораторий сопровождали вожатые – студенты Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Итоговое мероприятие смены – «День науки» прошло 15 сентября, в рамках которого состоялась защита проектов. На мероприятии было представлено 14 индивидуальных и групповых проектов по тематике научных онлайн-лабораторий. Проект научной онлайн-лабораторией «Право и искусственный интеллект» представили ученики 7 класса МАОУ СОШ № 147 Семен Шевченко и Александр Лыс. Члены жюри высоко оценили уровень проекта и дали индивидуальные рекомендации для дальнейшего развития. Ребята получили приятные отзывы от организаторов и родителей.  

Работа летней исследовательской школы «Курчатовец – каникулы НОУ» освещалась по ссылке.

По мнению организаторов, такая форма интеграции школы и вуза является одним из факторов развития новой образовательной системы в современных условиях и одним из возможных способов повышения результативности профориентационной работы.

Елена Зинченко
Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.