Учиться журналистике, рекламе и PR нужно в Институте медиа и социально-гуманитарных наук

Универсальных медиаспециалистов – журналистов, а также специалистов в области рекламы и связей с общественностью в ЮУрГУ готовит кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, которая является структурным подразделением Института социально-гуманитарных наук (ИМСГН). Здесь уже более двадцати лет реализуются программы подготовки студентов в условиях реального университетского медиапроизводства и мультимедийной интеграции всех видов университетских СМИ – ТРК «ЮУрГУ-ТВ»студии «Радио ЮУрГУ»газеты «SmartУниверситет»; 360-градусного мультимедийного ньюсрума; продакшн-фотостудия; лаборатории виртуальной реальности.

Выпускники кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН работают по всему миру. В большинстве своем они успешные и состоявшиеся в профессии люди. И как профессионалы высоко оценивают результаты своего обучения в ЮУрГУ.

«В ЮУрГУ я решила поступить, как минимум потому, что это самый престижный вуз региона, – сообщила выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, зав. лабораторией «360-градусный мультимедийный ньюсрум» Арина Марфицына, – Но решающей точкой, которая определила мой выбор, стал день открытых дверей. Мы познакомились с деканом журфака – Людмилой Петровной Шестеркиной, посмотрели всю лабораторную и материально-техническую базу. Эта встреча произвела на меня большое впечатление, и я сразу поняла, что рассматриваю только этот вуз. Очень здорово то, что у нас много преподавателей-практиков, которые способны влюблять и погружать в творческие профессии. С 1 курса студенты создают реальные продукты для СМИ, проходят практику в рекламных и информационных агенствах, пресслужбах, газетах, журналах, телеканалах не только нашего региона, но и Москвы, Санкт-Петербурга. Вообще, по моему мнению, учиться журналистике, рекламе и пиару нужно в у нас, в Институте медиа и социально-гуманитарных наук. Диплом, полученный в ЮУрГУ, открывает перед каждым много возможностей и очень ценится в профессиональной среде».

С 2016 года кафедра деятельно представляет ЮУрГУ в Европейской ассоциации журналистского образования, которая объединяет около 70 ведущих журналистских школ Европы. Это позволило студентам кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН вместе с институтом журналистики университета Пари-Дофин (Франция), институтом медиа Утрехтского университета (Нидерланды), университетом Аристотеля (Греция), университетом Помпеу Фабра (Испания) и другими принять участие в мегапроекте по борьбе с фейковыми новостями EUfactcheck. Сейчас вместе с Иллинойским (США) и Шаньдунским (Китай) университетами кафедра завершает второй этап международного научно-исследовательского проекта «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа». 

«Сейчас я учусь на 1 курсе магистратуры Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Своим главным достижением я считаю то, что окончила бакалавриат с красным дипломом и на протяжении всего времени обучения работала в телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ, – рассказала выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, магистрант Института медиа и социально-гуманитарных наук Марина Колошина, – Я прошла путь от монтажера до старшего редактора. В моей копилке достижений множество побед во всероссийских и международных конкурсах. В их числе фестиваль студенческих и школьных СМИ «Планета медиа». Если говорить о магистратуре, то выбор был очевиден. 4 года бакалавриата я проучилась, по моему мнению, на лучшей кафедре – журналистики, рекламы и связей с общественностью, и когда встал выбор, где продолжать обучение другие варианты даже не рассматривались – только в ИМСГН. Здесь есть все для получения качественного образования: практика во всех видах СМИ, участие в международном проекте «Еврофактчек» и работа в VR лаборатории под руководством зарубежных профессоров. Я рада, что выбрала именно Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ».

Мощная университетская медиаплощадка позволяет кафедре разрабатывать новые прорывные образовательные программы. К примеру, новый курс VR-реальности дает возможность внедрять индивидуальные траектории обучения, Он входит в новые магистерские программы  «Трансмедийная журналистика» и «Медиакоммуникации»(на английском языке), а также в элитную зону подготовки бакалавров, что позволяет  наиболее талантливым и мотивированным студентам полностью раскрыть свой потенциал.На этом основано проектное обучение  кафедры, с первого курса студенты  вовлечены в конкретные международные проекты вместе с партнерами и студентами из других стран.

«Будучи студенткой, в стенах ЮУрГУ я воплотила в жизнь мечту – я реализовала себя в профессии, объехала полмира, ведь ЮУрГУ – университет возможностей. Благодаря ему я побывала во многих командировках в разных городах и странах, в том числе в Китае и США, получила несколько международных наград, – поделилась с нами личной информацией выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, старший редактор телерадиокомпании ЮУрГУ ТВ Ольга Марусеева, – В студенческие годы я стала мамой, но это не помешало мне учиться и работать. приняла активное участие в становлении университетского телевидения. Я училась на 4 курсе, когда Людмила Петровна Шестеркина и Сергей Иванович Гордиенко набирали команду ЮУрГУ-ТВ. Я успешно справилась с тестовым заданием, и меня пригласили на работу. Уже 15 лет мы одна команда. За это время было много достижений. Мой дипломный фильм о телекомпании ЮУрГУ-ТВ стал победителем Всероссийского Конкурса Журналистов, учреждённого Советом Федерации РФ. Я получала награду из рук председателя Сергея Миронова. У телекомпании ЮУрГУ-ТВ много наград разного уровня —в том числе и «Студенческий ТЭФИ», и это заслуга всего нашего коллектива. В работе мне помогают мои профессиональные знания и личностные качества, которые я обрела в университете. Широкий кругозор, настойчивость, умение наладить контакт с людьми, креативность - всему этому я научилась в ЮУрГУ. Я счастливый человек — ведь я училась и вот уже 15 лет работаю в лучшем университете нашей страны».

Студенты кафедры участвуют в проекте маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайз промоушн» по проблемам продвижения предприятий и  междисциплинарном образовательном проекте «FactCheck-Экология». Во время карантина работали в федеральном благотворительном проекте «В сказку – из дома» и прочитали детям по телефону более 600 сказок. На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ежегодно проводятся свои «фирменные» мероприятия, такие как международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» и фестиваль-конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», в которых участвуют тысячи студентов и школьников со всей России и многих зарубежных стран.  

«Мы, прежде всего, учитываем, что спрос на универсальных медийных специалистов сегодня характерен для всех субъектов сетевого интернет-пространства, – говорит директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Камиловна Лободенко, – Мы готовим медиаспециалистов-журналистов, а также специалистов в области рекламы и связей с общественностью, умеющих работать в онлайн и виртуальном пространстве, способных создавать  и распространять  информационный и рекламный продукты, вести пиар-деятельность за счет использования различных видов медиа и средств, современных информационно-коммуникационных технологий. Добро пожаловать в ЮУрГУ всем, кто желает приобрести уникальные компетенции универсального медиапрофессионала, чтобы эффективно и работать в современной цифровой медиасреде».

Контактное лицо по новости: 
Евгений Загоскин, отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.