ЮУрГУ вместе с университетами США и Китая успешно завершил первый этап уникального исследования

Южно-Уральский государственный (Россия), Иллинойский (США) и Шаньдунский (Китай) университеты успешно завершили первый этап уникального проекта по изучению селфи-коммуникации в рамках совместного научного исследования «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа».

Более пятидесяти студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета приняли участие в международном исследовании.

«Цель проекта — изучение способов взаимодействия людей с брендами в социальных сетях. В каждом вузе к участию в исследовании привлечено по полсотни студентов, а в ИМСГН желающих оказалось даже больше, — рассказывает директор ИМСГН, доктор филологических наук, руководитель проекта Лидия Лободенко, — На первом этапе участники проекта выполнили и разместили в социальной сети Инстаграм три селфи с брендами кофе, солнцезащитных или дизайнерских очков и местной достопримечательности. Затем студенты прошли онлайн-анкетирование, посвященное специфике создания селфи».

В условиях режима самоизоляции, участникам проекта пришлось проявить креативность при создании селфи в домашних условиях.

«Проблем с этим не возникло, ведь и журналисты, и специалисты в области рекламы и связей с общественностью — это люди творческие, владеющие современными технологиями, активно использующие мобильные приложения. Создание фото и текстовых комментариев к ним и их дальнейшее размещение в социальных сетях — важный навык современного медиаспециалиста. Наши студенты достойно справились с заданием», — отметила куратор проекта, преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Мария Булаева.

Проект привлек студентов, прежде всего, современным форматом участия: для молодых людей создание селфи и размещение их в социальных сетях — привычное дело.

«Я делаю селфи как минимум каждую неделю, для создания таких снимков не требуется помощь другого человека, а я, спустя время, могу вспомнить моменты своей жизни, — поделился мнением один из участников проекта, студент 3 курса кафедры кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Александр Манеев, — Селфи — это один из самых популярных феноменов 21 века. Я считаю, что его исследование своевременно и необходимо, так как позволит получить больше информации о современном человеке, о его привычках и ценностях».

Оригинальный творческий подход к созданию селфи студентами ЮУрГУ высоко оценила руководитель проекта со стороны США, соискатель степени PhD Иллинойского университета Ольга Шабалина.

«У вас просто потрясающие студенты! Их селфи достаточно профессиональные, интересные с точки зрения ракурса и комментария мыслей, которыми они делятся, сопровождая текстом свою фотографию. В условиях карантина произошло переосмысление студентами своей учебы. Многие студенты скучают по ЮУрГУ, по занятиям — и это очень трогательно», — написала в письме Ольга Ивановна.

В настоящее время осуществляется следующий этап исследования — анализ всех созданных студентами селфи по ряду специальных критериев. Снимки всех участников из России, США и Китая в настоящее время проходят кодирование.

Результаты исследования планируется опубликовать в совместной научной статье о культурных тенденциях селфи-коммуникации в социальных сетях разных стран в издании Scopus.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.