Поступай в ЮУрГУ: в ИМСГН готовят медиаспециалистов мирового уровня

Журналистика, реклама и связи с общественностью всегда были популярными направлениями обучения и интерес к этим профессиям нарастает. Это неудивительно исследователи прогнозируют, что в ближайшее время медийная среда полностью перейдёт к мобильному формату, а  мир придёт к  окончательной победе мультиплатформенного контента, при этом значительно усилится использование обычных пользовательских фото, видео и трансляций. Новая медиасистема станет выходом за пределы традиционных видовых характеристик печати, радио, телевещания или цифрового вещания и создаст большой спрос на профессиональный журнализм, качественную рекламу и PR.

В этих условиях Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ готовит медиаспециалистов мирового уровня.

Рассказывает заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук, профессор, Людмила Шестеркина:

 «Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН с 1998 года готовит универсальных медиаспециалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью. И сегодня мы строим медиаобразование в ИМСГН на мировом уровне. ЮУрГУ входит в Европейскую ассоциацию журналистского образования, в составе которой 70 ведущих журналистских центров Европы, а ее Президент Нико Дрок – почетный профессор Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Мы на связи с ведущими университетами Европы, медиаисследователями и практиками. Наши студенты проходят практику за рубежом, а выпускники успешно работают в средствах массовой информации, рекламных и PR-агенствах, пресс-службах, медиакомпаниях по всему миру. Мы вместе формируем современное медиапространство и завоевываем признание в мире. Так, в 2016 г. мы получили Высшую награду Академии Российского Телевидения «Студенческий ТЭФИ» за развитие профессионального образования в области телевидения; в 2018 г. лонгрид «Смог остаться смог…» магистранта кафедры Ильдара Саудабаева награжден Дипломом I степени Всероссийского конкурса молодых журналистов «МедиаВЫЗОВ» за лучший медиапроект по экологии; в 2019 г. студенческая научно-популярная программа «Tabula rasa» на английском языке и фоторабота «Единство» выпускника факультета журналистики ЮУрГУ Олега Игошина были удостоены I места в телевизионном конкурсе Всемирного журналистского образовательного конгресса WJEC-5 (Франция) и многое другое».

Наши студенты имеют возможность обучаться у высококвалифицированных специалистов-практиков, реализующих образовательные программы бакалавриата по двум направлениям.

Направление 42.03.02 «Журналистика» предлагает очную и заочную форму обучения на бюджетной и контрактной основе. Вступительными испытаниями для поступления являются творческий конкурс (экзамен ЮУрГУ), литература (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).

Ведущими профессиональными дисциплинами направления становятся универсальная журналистика, выпуск учебной телерадиопрограммы, конвергентная редакция, журналистика и интернет.

Бакалавр журналистики может реализовать свои профессиональные навыки в сферах: современного международного медиапроизводства, теле-, радио- и интернет-журналистики, режиссуры и продюсирования, мультимедийной конвергенции СМИ, технологий организации медиапроектов.

Другим направлением бакалавриата, реализуемым на кафедре, является 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», которое также предлагает очную и заочную форму обучения на бюджетной и контрактной основе. Вступительные испытания: обществознание (ЕГЭ), история (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).

Студенты, обучающиеся на данном направлении, изучают маркетинг и менеджмент, основы интегрированных коммуникаций, планирование и организация рекламной и РR-кампании, основы компьютерного дизайна, мультимедийный продукт в рекламе и РR, рекламу и РR в новых медиа, контент-менеджмент сайта.

Выпускник данного направления владеет компетенциями в сферах: оперативного управления работой рекламных служб и отделов PR, проектирования программ продвижения, создания коммуникационной инфраструктуры предприятия, разработки рекламной продукции и подготовки ее к выпуску, проведения маркетинговых и социологических исследований.

Кафедра также реализует и программу второй образовательной ступени, ей является магистерская программа по направлению 42.04.02 «Журналистика»

Программа магистратуры «Журналистика» предполагает изучение Трансмедийной журналистики, которая реализуется с применением технологий проектного обучения на основе проекта в области журналистики виртуальной реальности. Данная программа рассчитана на 2 года обучения, очную форму на бюджетной и контрактной основе.

Также магистратура по направлению «Журналистка» предлагает абитуриентам уникальную программу на английском языке «Медиакоммуникации», которая реализуется с применением технологий проектного обучения на основе международного журналистского проекта «Еврофактчек». Выбирая данное направление, студенты могут обучаться на очном отделении, на контрактной основе на протяжении двух лет.

Выпускники магистратуры, изучая VR-журналистику, верификацию и фактчекинг, трансмедийный сторителлинг, овладевают углубленными компетенциями в сфере универсальных многопрофильных трансмедийных коммуникаци.

Все перечисленные направления включают обширные программы практик, которые реализуются на базе телекомпаний «Первый канал», «НТВ», «Петербург-Пятый канал», ГТРК «Южный Урал», радио России, радио «Континенталь», коммуникационных агентств, промышленных предприятий, рекламных агентств, органов власти, информационных агентств.

Многие из перечисленных компаний становятся постоянными работодателями для выпускников кафедры. Основными работодателями кафедры являются: ООО фирма «Интерсвязь», Государственное предприятие Областное телевидение Челябинской области; ГТРК «Южный Урал»; Радио «Южный Урал»; Агентство маркетинговых исследований «Lite group», Союз журналистов Челябинской области.

Отдельного внимания заслуживают многочисленные проекты, реализуемые кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, принимающие форму проектного обучения:

  • Международный журналистский проект «Еврофактчек»

Проект организован Европейской ассоциацией журналистского образования (Бельгия). На основе европейских исследований и новейших методов проверки фактов студенты-журналисты получают навыки проверки фактов на панъевропейской платформе. В рамках проекта налажено сотрудничество с такими членами Европейской Ассоциации Журналистского Образования EJTA как Университет прикладных наук Виндесхайма (Нидерланды), Университет Т. Мора (Бельгия), Университет Хаага-Хелиа (Финляндия), Институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция), Университет Аристотеля (Греция), Университет Помпеу Фабра (Испания), Университет Линнея (Швеция), Утрехтский университет (Нидерланды).

  • Проект маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайс промоушн»

Реализуется на бакалавриате по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» Целью проекта является коллаборация преподавателей и студентов-бакалавров ЮУрГУ в рамках программы «Реклама и связи с общественностью в новых медиа» с предприятиями регионального и федерального уровня для организации и проведения научно-практических исследований в области маркетинговых коммуникаций на основе инновационных технологий коммуникативистики. Основные направления для исследований по проекту: стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций; коммуникации в онлайн и оффлайн-среде; стратегические брендинговые кампании; брендинг территорий; стратегические коммуникационные проекты в Интернет-пространстве.

  • Экологический медиапроект «FactCheck-Экология»

Реализуется на бакалавриате по направлению подготовки «Журналистика». По направлению «Технологии гуманитарного экоинжиниринга» проект интегрирован в научное направление развития университета – «Экология», задачей которого является создание Российского федерального центра наилучших доступных экологических технологий и компетенций. Цель проекта – формирование положительного информационного фона по экологической проблематике и позитивного образа Челябинска и области на основе применения технологии еврофактчекинга.

  • Междисциплинарный телерадиопроект «Университет в трансмедийном эфире»

Реализуется на бакалавриате по направлению подготовки «Журналистика». Это образовательно-просветительский проект совместного творчества преподавателей и студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН. Он предполагает организацию проектного обучения студентов в условиях реального университетского медиапроизводства на базе ТРК «ЮУРГУ-ТВ». Его главная задача – включение студентов в активное, реальное цифровое университетское медиапроизводство в процессе проектного обучения, позволяющее овладеть передовыми технологиями, осмыслить общественную и социальную значимость медиадеятельности и её результаты. Цель проекта – подготовка медиаспециалистов нового поколения, обладающих профессиональными компетенциями, полученными в результате проектного обучения.

  • Международный проект ЮУрГУ и Иллинойского университета – «Культура на расстоянии вытянутой руки: Эстетика селфи и отношение потребителей к Инстаграм-селфи в Китае, России и США»

Цель проекта – изучение взаимодействия культуры и технологий в условиях селфи. Результаты исследования будут положены в основу подготовки рекомендаций по использованию культурных различий в эстетике арт-объектов при конструировании брендированного контента в социальных медиа.

Также кафедра журналистики рекламы и связей с общественностью ИМСГН дает студентам возможность дополнительно осваивать программу элитного обучения – «Международная репортерская школа ЮУрГУ». Основной ее целью является формирование у студентов таких знаний, умений и навыков, которые позволят им по окончании вуза успешно делать карьеру, повышать престиж профессии. В рамках обучения студенты участвуют в мастер-классах медиаспециалистов мирового уровня, а также проходят усиленную лингвистическую подготовку и получают вторую специальность – «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций».

Кроме того, студенты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ежегодно участвуют в специальных проектах Международного научно-образовательного Форума «Коммуникационный лидер XXI века», Международного Фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», Международного Молодежного конгресса рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE», Информационно-интеллектуального баттла «Досье на героя».

Начинания кафедры активно поддерживают ведущие академические партнеры:

  • Европейская ассоциация журналистского образования (EJTA) (Бельгия);
  • Международная ассоциация исследований в области средств массовой информации и коммуникации;
  • Национальная ассоциация исследователей масс-медиа;
  • Московский государственный университет им. Ломоносова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Евразийская академия телевидения и радио;
  • Российская ассоциация по связям с общественностью;
  • Ассоциация преподавателей по связям с общественностью;
  • Международный пресс-клуб (г. Москва).

Таким образом, студенты и преподаватели кафедры имеют обширные возможности профессиональной самореализации не только в России, но и за рубежом. Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ имеет серьезный научный и практический потенциал для обозначения собственных позиций в мировых рейтингах образовательных программ.

 

Телефон для справок: +7 (351) 267-90-29 – дирекция института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.