#ЮУрГУДОМА. Чем заняться на самоизоляции: жители Челябинска получают новые профессии онлайн

Кто-то на карантине «сходит с ума» от безделья. А кто-то проводит время с пользой. Ведь это такая возможность заняться тем, чем давно хотел, но не успевал, — самообразованием. Сегодня есть множество самых разных обучающих курсов! С их помощью можно повысить квалификацию и даже кардинально сменить профессию. Чем и пользуются челябинцы. Специалисты в области дистанционного образования и онлайн-студенты рассказали «Комсомолке» об особенностях такого обучения.

Александр Демин, директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ:

— Дистанционные образовательные технологии в ЮУрГУ реализуются с 2001 года. Наши онлайн-курсы организованы на собственной платформе онлайн обучения «Электронный ЮУрГУ», которая развернута на сервере университета на базе СДО Moodle.

Благодаря тому, что все курсы всех преподавателей не зависимо от формы обучения и направлений подготовки заведены в образовательный портал и уже использовались преподавателями в смешанном формате, переход университета на полностью дистанционное обучение занял несколько дней, которые понадобились для размещения дополнительных материалов и онлайн мероприятий.

Мы используем собственные ресурсы, к которым относятся образовательный портал, система онлайн-трансляций (вебинары), а также виртуальные лабораторные комплексы. Имея большой опыт дистанционной работы, мы располагаем всеми необходимыми ресурсами для ведения занятий в дистанционном формате, в том числе для студентов технических направлений. Мы располагаем виртуальными комплексами, которые моделируют проведение лабораторных занятий, максимально приближенных к реальным условиям.

Самый главный ресурс — это наши преподаватели, которые освоили новые образовательные технологии и активно используют их в своей работе.

Алена Левина, заведующий кафедрой «Менеджмент» ВШЭУ ЮУрГУ:

— Сразу после Нового года Китай закрыл границы, и ряд наших студентов не успел вернуться для обучения во втором семестре. Поэтому к дистанционному обучению мы с частью групп приступили еще в начале января. Конечно, для преподавателей прибавилось работы. Ведь появилась необходимость перестроить материалы под новый формат обучения.

В таком формате контакт со студентами не прерывается. Занятия проходят очень увлекательно. В «Электронном ЮУрГУ» есть масса инструментов, которые позволяют разнообразить пары. Например, можно использовать совместную демонстрацию экранов, чтобы студенты и преподаватель одновременно работали над задачами, графиками. Можно проверять, как усвоен материал, с помощью мини-опросов, на которые нужна моментальная реакция студента. Можно взаимодействовать со студентами в чате, а можно — в живой беседе. Каждого учащегося видно на экране. Можно также создавать отдельные комнаты для работы в подгруппах, а потом в общей комнате обсуждать результаты. Студенты отправляют задания, выполненные по ходу занятия, и быстро получают обратную связь. То же с домашней работой.

Главный плюс дистанционного обучения — улучшилась посещаемость занятий. «Электронный ЮУрГУ 2.0» доступен с любого устройства. К слову, тех, кто не работает на занятии, видно сразу. Поэтому, как и на обычных парах, просто промолчать не получится. Если по какой-либо причине присутствовать на занятиях не удалось, ознакомиться с лекциями можно позже. Все они выложены в системе. Никакой отсрочки учебного процесса у нас нет, расписание не менялось.

Анастасия Дмитриева, студентка 4 курса кафедры «Экология и химическая технология» Института естественных и точных наук ЮУрГУ:

— С введением дистанционного обучения почти ничего не изменилось. Нагрузки не стало меньше, пары проводятся по расписанию, домашние задания тоже задают. Занятия по видеосвязи — это интересный опыт. Мне нравится, что с преподавателями теперь хорошая обратная связь. Можно быстро получить ответ на любой вопрос, проверенное домашнее задание, и так же быстро внести все исправления. В очном режиме пришлось бы ждать следующей пары с этим же преподавателем.

Проблем с тем, чтобы настроиться на учебу, у меня нет. Я понимаю, что эти пары нужны мне, а не кому-то другому, ведь в последний год в университете нужно получить максимальное количество информации. Так что просто сажусь и работаю.

Конечно, просыпаться на пары, которые проходят дома, легче. Но хотелось бы, чтобы скорее восстановился прежний режим учебы.

По материалам сайта газеты «Комсомольская правда»
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.