«Global Game Jam»: в ЮУрГУ выбрали победителей соревнования по программированию

С 31 января по 1 февраля на базе Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ проходили соревнования по созданию видеоигр Global Game Jam. Крупнейший мировой конкурс проходит на площадке университета уже в седьмой раз.

Участие в Global Game Jam – лучший способ начать разрабатывать игры, познакомиться с единомышленниками и реализовать свои экспериментальные идеи. В этом году на площадке Южно-Уральского государственного университета собралось более 100 участников, 44 из которых являются студентами ЮУрГУ.

В первый день состоялось торжественное открытие соревнований. Участникам Global Game Jam дали 48 часов, чтобы собрать команду и с нуля создать игру одновременно с более чем 20 тысячами программистов и просто любителей игр из десятков стран.

«Global Game Jam – это всегда особенное мероприятие. Каждый год оно проходит интересно и захватывающе. В мероприятии принимает большое количество людей, среди которых есть дизайнеры, художники, музыканты, сценаристы и представители многих других профессий. Я надеюсь, что все участники получат максимум удовольствия от участия в Global Game Jam, а мы в свою очередь, постараемся зажечь в их сердцах желание создавать новое», – говорит директор Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ Глеб Радченко.

Спонсорами и организаторами Global Game Jam каждый год выступают крупнейшие IT-компании и университеты мира: Epic Games, Facebook, Valve, MIT, California Polytechnic University. Спонсорами мероприятия в ЮУрГУ в этом году стали известные IT-компании Челябинска и Екатеринбурга: СКБ Контур, TAPCLAP, ChelHack, ICVR,  Napoleon IT, Duck Rockets и ODIN Games.

«Каждый год ребята создают необычные игры. Они умеют смотреть на задание под разным углом, используя свое нестандартное мышление. В этом году, после того, как мы увидим результаты их работы, мы бы хотели пригласить ребят к себе на стажировку», − говорит Алексей Помазкин, продюсер компании по разработке мобильных игр Odin Games.

На второй день соревнований участники с утра и до самого вечера работали над техническим созданием игры: рисовали иллюстрации и графику к играм, писали музыку, продумывали сценарий и программировали.

Каждый год организаторы предлагают новую общую тематику для всех участников Global Game Jam по всему миру. В этом году идеей соревнований стала тема «Repair» − «Ремонт, восстановление». Придерживаясь этой темы, участникам потребуется за 48 часов создать видеоигру.

 «Каждый год комитет Global Game Jam, который находится в Америке, задает тему соревнований. Стараются выбрать именно такую тему, которую можно по-разному интерпретировать. Для нас слово «repair» может означать «ремонт», «создание», «восстановление», «воссоединение» и многое другое. Каждая команда вправе создать игру, отталкиваясь от того, как они понимают это слово», − говорит организатор соревнований в ЮУрГУ Иван Волков.

Особенностью каждого конкурса являются диверсификаторы − это вторичные темы, которые участники могут использовать при создании видеоигр. При усложнении задачи у участников есть возможность выделиться из множества других созданных игр, а значит, увеличить шансы на победу.

Студент 2 курса Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ Максим Батятин принимает участие в Global Game Jam уже в третий раз. Юноша решил усложнить себе задачу необычным и сложным способом.

«Мне очень интересно заниматься программированием, и в этом году я принимаю участие сразу в двух проектах, а именно – создаю игру вместе с командой и свою собственную. Для второй я использую различные программы, которые обычно никто не использует. Она будет представлять собой игру для телефона, в которой можно будет самим телефоном управлять как джойстиком. Для меня в соревнованиях главное – не победа, а участие».

Помимо молодых людей в соревнованиях активно принимают участие и девушки. Одной из участниц стала магистрантка Архитектурно-строительного института ЮУрГУ Антонина Шарифулина. Девушка учится на дизайнера и через полтора года ее выпускной работой станет дизайн компьютерной игры. На соревнования Global Game Jam студентка пришла набраться опыта и проявить свои дизайнерские способности.

«Я первый раз участвую в соревнованиях по созданию видеоигр. Этот конкурс не кажется мне сложным, потому что в команде я отвечаю за визуальную часть, мне нравится этим заниматься. Мы с командой создаем игру про разрушенный корабль, который нужно восстановить. Я очень надеюсь, что наш труд оценят по достоинству, и мы займем первое место».

В соревновании по созданию видеоигр Global Game Jam на площадке ЮУрГУ принимают участие студенты и других вузов. Так, к примеру, студент 3 курса направления «Программная инженерия» Челябинского государственного университета Дмитрий Бутов участвует в соревнованиях уже во второй раз. В прошлом году команда студента выиграла приз зрительских симпатий. В этом году ребята рассчитывают получить максимум удовольствия от проведенных соревнований.

«Участие дает мне большой опыт в программной разработке. Мне нравится, что у всех участников нет никаких ограничений в плане выбора инструментов создания игр. Мы вместе со своими друзьями в составе трех человек создаем игру на простой платформе. После того, как основная часть будет готова, мы будем стараться ее усложнить различными диверсификаторами».

В финальный день соревнований участники представили на суд жюри 29 видеоигр. Все команды успели сделать свою игру и привести ее к завершенному виду всего лишь за 48 часов. Каждая из работ была уникальной, наполненной различными персонажами, задачами и самое главное – соответствовала тематике. Оргкомитет отметил, что в этом году все игры были на достойном уровне. 

По итогам конкурса среди 29 команд были отмечены сильнейшие команды, которые отличились своей креативностью и уровнем исполнения. Спонсоры мероприятия, представители крупнейших IT-компаний региона наградили эти команды ценными призами и некоторых из них пригласили на стажировку. Список лучших команд вы можете посмотреть здесь. Также Высшая школа электроники и компьютерных наук вручила сертификаты всем участникам.

«Каждый год работы очень сильно отличаются от предыдущих. Например, в этом году появилось сразу несколько игр, которые были доступны зрителям с момента демонстрации. У всех присутствующих в зале была возможность в режиме онлайн подключиться к платформе и стать самыми первыми игроками. Также в этом году большое количество 3D-проектов. Это объясняется тем, что технологии  разработки 3D игр не требуют таких больших усилий как раньше, они упростились, и это позволило сделать качественные проекты. Я считаю, что смысл Global Game Jam состоит в некотором чувстве «единства» с десятками тысяч разработчиков по всему миру, вместе с которыми ты делаешь уникальные вещи», − подводит итоги конкура директор Высшей школы электроники и компьютерных наук Глеб Радченко.  

Одним из участников соревнований стал выпускник Архитектурно-строительного института ЮУрГУ Наиль Хайдаров. Юноша поделился впечатлениями.

«Больше всего конкурс запомнился веселой и дружественной атмосферой в команде. Начиная от этапа генерации идеи, до этапа разработки и презентации, мы здорово повеселились. Участие в этом конкурсе дает возможность познакомиться с новыми людьми со схожими интересами, проверить, на что ты способен,  прокачать навыки скорости в работе и коммуникации в команде, понять свои сильные и слабые стороны. Это настоящая встряска, когда ты на 48 часов полностью отключаешься от всего мира и делаешь то, что ты любишь и лучше всего умеешь, при этом плечом к плечу находясь с ребятами, которым все это так же интересно как и тебе».

Игра «BIG RED BUTTON» команды Александра Федяшева стала лучшим проектом, по мнению спонсора TapClap. Участник отметил, что Global Game Jam − это не конкурс и не соревнование. Это сотрудничество и объединение. Александр считает, что важно правильно позиционировать подобные мероприятия, чтобы формировались верное представление и ожидания у участников.

«Это мое третье участие в Global Game Jam. Самыми запоминающимися моментами, как и всегда, были невероятная атмосфера и, конечно же, команда. Во время джема существуете только вы и игра, над которой вы вместе работаете. Поэтому большинство воспоминаний и эмоций всегда связаны именно с ними. Начало мероприятия и его окончание, также очень волнительные и приятные, особенно для участников.
Каждый получает для себя не только позитивный заряд атмосферы. Для меня, как для геймдизайнера, участие в Global Game Jam дает уникальную возможность за короткий срок прокачать навыки коммуникации, разработки и командной работы, завести новые знакомства, а также получить массу положительных эмоций».

В финале мероприятия все ребята получили дипломы участников и памятные футболки от спонсора ChelHack.

Global Game Jam – это отличный способ учиться разработке видеоигр, ведь участвовать могут как новички, так и профессионалы, а все игры прошлых лет и их исходные коды доступны на официальном сайте GGJ.

Игры, созданные в этом году, ребята также загрузили на сайт Global Game Jam с открытым исходным кодом. Это значит, что каждый желающий может посмотреть, как игра была создана и даже попробовать самостоятельно ее доработать. Игры можно посмотреть здесь. 

Марина Ковязина, фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.