«В Новый год – с новыми планами»: о стратегии развития кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН

На заседании совета Института медиа и социально-гуманитарных наук состоялось обсуждение планов стратегического развития кафедр до 2024 г. В них определены стратегические задачи каждого подразделения ИМСГН, которые  заключаются в том, чтобы соответствовать амбициям Южно-Уральского государственного университета в его стремлении быть драйвером региона, расширять национальное и международное влияние  с позиций цифрового многопрофильного вуза, участвовать в процессе изменения культуры университета и готовить медиакадры XXI века.

О новом плане стратегического развития кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью рассказала зав. кафедрой, доктор филологических наук Людмила Шестеркина :

«Именно позиции цифровой трансформации нашего вуза и определили стратегическое научно-исследовательское направление кафедры. Оно напрямую связано с цифровой трансформацией российской и зарубежных медиасистем и коммуникаций под влиянием факторов глобального и национального характера. Мы видим здесь проблемы в недостаточной вовлеченности преподавателей и студентов в научно-исследовательскую деятельность и планируем серьезно активизировать этот процесс. Мы нмерены также найти новых академических партнеров среди зарубежных университетов, институтов РАН и задействовать индустриальных партнеров в своих прорывных научно-исследовательских проектах».

К таковым относятся реализуемый в сотрудничестве с Европейской Ассоциацией журналистсткого образования (Бельгия) проект EUfactcheck (Еврофактчек). Он позволил не только организовать проектное обучение студентов-журналистов на международном уровне, но и провести международное социологическое исследование «Фактчекинг и задачи современного журналистского образования» по вопросам информационной эпохи «пост-правды», феномена фейковых новостей, организации фактчекинга; подготовить монографию « Фактчекинг: синтез теории и практики», организовать международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер 21 века»и другие мероприятия.

«Среди новых запланированных проектов ведущими являются научно-исследовательский проект «VR-реальность» – по изучению связи между СМИ и человеком, и научно-исследовательский проект «Нейромаркетинг: стратегия и тактика» – исследование поведения человека в медиапространстве – продолжает Людмила Петровна. – Очень перспективным является научно-исследовательский проект« Цифровое медиапространство как мотиватор гуманизации общества» по изучению социального взаимодействия между СМИ и аудиторией в контексте проблем социального аутизма».

Помимо этого, стратегия развития кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью предусматривает целенаправленную работу по вхождению в предметные рейтинги THE и QS (2023 г.) в области социальных (общественных) наук по направлению «Коммуникации и медиаведение»; подготовку для международной аккредитации инновационной магистерской программы «Медиакоммуникации» (на английском языке), разработанной на основе проектного обучения в области виртуальной реальности; открытие новой образовательной программы магистратуры «Стратегические коммуникации и брендинг» по направлению «Реклама и связи с общественностью»; разработку программы аспирантуры по направлению «Журналистика». На кафедре планируется увеличение числа докторов и кандидатов наук (на 3 чел.); усиление работы над совершенствованием языковой подготовки научно-педагогических работников (английский язык)  и открытие международной научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности.

«В октябре 2020 на площадке Южно-Уральского государственного университета запланирована организация и проведение первой евразийской конференции Европейской Ассоциации Журналистского Образования «Строительство Евразийского моста в журналистском образовании», – дополняет Людмила Шестеркина. – Кафедра с 2016 года успешно осуществляет институциональное представительство ЮУрГУ в Европейской Ассоциации Журналистского Образования и на перспективу с целью повышения качества публикационной активности  начала строить эффективные взаимоотношения с Международной ассоциацией медиа в области медиа и коммуникационных исследований (IAMCR -Мадрид)».

С этой целью кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью уже сегодня активно развивает партнерские связи с Антверпенским университетом( Бельгия) по подготовке фундаментальных научных исследований, высокорейтинговых публикаций и реализации проектов в рамках создания лаборатории виртуальной реальности; с Университетом Аристотеля (Греция) – по организации стажировок студентов и преподавателей; Университетом прикладных наук Виндесхайма (Нидерланды); Институтом Медиа в Университете г. Утрехта (Нидерланды). Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью планирует к  2022 г. стать членом ICA (Международная ассоциация исследователей коммуникации) ORBICOM (сеть кафедр ЮНЕСКО по коммуникациям). Начало уже положено – совместно с ЮНЕСКО в ЮУрГУ издана русская версия учебника по фактчекингу»

«Стратегичекий план развития кафедры предусматривает ее активное влияние на социокультурное развитие региона, – сказала в заключение Людмила Петровна Шестеркина. – Конечно, это  в первую очередь обеспечение кадрами – подготовка выпускников по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», обладающих универсальными компетенциями в области медиа на мировом уровне. Но сегодня на повестке дня – деятельное участие кафедры в разработке и реализации программы «Умный город – Челябинск». Кафедра разработала концепцию Международного трансмедийного центра, который, на наш взгляд ,безусловно, должен быть в каждом «умном» городе».

Создание Международного трансмедийного центра позволит в Челябинске: осуществлять информационное сопровождение крупных политических и общественно-значимых мероприятий (для примера – саммит ШОС и БРИКС) на мировом уровне; более полно реализовать концепцию «умного города» как взаимосвязанной системы коммуникативных и информационных технологий с IoT; увеличить долю региональных медиауслуг в интернете; увеличить долю населения региона, потребляющую цифровой контент и поднять уровень медиаграмотности населения Челябинской области; увеличить трафик международной и образовательно-культурной тематики в цифровом пространстве.

И это в полной мере согласуется с  задачами университета, города и региона по выполнению Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.