От онлайн-образования до трансфера технологий: сотрудники ЮУрГУ продолжают погружение в образовательный интенсив

 

Сотрудники ЮУрГУ продолжают работу на образовательном интенсиве «Остров 10-22». Одно из ключевых преимуществ «Острова» –  возможность за максимально короткий срок погрузиться в мир разнообразных знаний и компетенций, получить консультации уникальных специалистов, завести и сразу проверить в деле новые деловые контакты. На «Острове» действуют 10 факультетов, 78 лабораторий, 370 мастер-классов, 26 Клубов мышления, работают 568 преподавателей вузов России и мира. Члены команды ЮУрГУ во время интенсива активно принимают участие в работе лабораторий и мастер-классах.

Впечатлениями о насыщенных полезными практиками днях образовательного интенсива делятся зав. кафедрой «Экономика промышленности и управление проектами» Наталья Дзензелюк и младший научный сотрудник Управления научной и инновационной деятельности Ирина Подживотова.

«В первые пять дней работы на интенсиве по рекомендации Искусственного интеллекта (именно он по результатам предварительных активностей формирует траекторию пребывания на «Острове») я работала в составе лаборатории “Онлайн как бизнес: как быстро и качественно запустить онлайн образование в университете”, – рассказывает Наталья Сергеевна , – Мы разрабатывали образовательную политику университетов в части развития онлайн-обучения в вузе.

 Лаборатория дала мне возможность вживую пообщаться с уникальными специалистами. Среди спикеров лаборатории были – первый исполнительный директор ASU Online, архитектор онлайн-образования, главный операционный директор отделения онлайн-обучения Университета штата Аризона (США) Кари Барлоу (Kari Barlow), соучредитель и генеральный директор Peergrade (бесплатной онлайн- платформы для обеспечения обратной связи со студентами) Дэвид Кофод Уинд (David Kofoed Wind), основатель и программный директор #EdCrunch, директор по развитию НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов.

В ходе работы в лаборатории мы изучали лучшие практики университетов и компаний мира по созданию электронного контента, производству и продвижению онлайн-курсов, планировали запуск онлайн-курса, определяли элементы программы, стратегию продвижения, считали бюджет. В финале мы защищали проект по внедрению онлайн-технологий в образовательный процесс своего университета (он должен был быть «заточен» под стратегию развития вуза)».

В нашей миникоманде были представители Государственного университета управления (г. Москва) и Московского политехнического университета. В процессе работы в лаборатории лично для меня очень важным было осознать, что во многих направлениях, в том числе и в онлайн, и дистанционном образовании наш вуз занимает лидерские позиции! В команде с другими вузами мы обсуждали то, что они только планируют воплотить в сфере онлайн-технологий. При этом я отмечала для себя, что ЮУрГУ уже достиг этих позиций в онлайн-образовании еще три-пять лет назад! В ходе работы был очень интересен опыт общения и взгляд на проблемы «другими глазами». Это помогло увидеть новые направления улучшений и совершенствования уже созданных в нашем вузе сервисов».

Во второй половине работы на «Острове» Наталья Дзензелюк подключилась к работе в лаборатории «Опережающая подготовка кадров»:

«Цель нашей работы в лаборатории по опережающей подготовке кадров – оценить потребности экономики в тех или иных специалистах и понять принципы формирования подобных запросов. Одна из традиционных претензий работодателей к многим вузам – подготовка невостребованных специалистов. В ходе работы лаборатории мы постараемся вместе с представителями других вузов определить механизм формирования потребностей работодателей в специалистах и предотвратить риски их претензий.  Работа обещает быть интересной! Очень надеюсь, что у нас получится продукт, который мы сможем использовать каждый в своем вузе».

Младший научный сотрудник Управления научной и инновационной деятельности Ирина Подживотова в ходе работы «Острова» была задействована в работе лабораторий «Технологическое предпринимательство и трансфер технологий» и «Архитектура предпринимательской деятельности в университете».

«Сегодня наш университет активно развивается как технологический партнер инновационного бизнеса, именно поэтому участие в работе лаборатории «Технологическое предпринимательство и трансфер технологий» было для меня особенно важным», – подчеркивает Ирина Александровна, – В лаборатории я оказалась в кругу единомышленников. Удалось познакомиться и пообщаться с коллегами и экспертами из других организаций и перенять их положительный опыт в области трансфера технологий в реальное производство. Университет является равнозначным партнером для крупного бизнеса и может служить площадкой для предпринимательской деятельности, а также быть посредником между крупным бизнесом и инновационными проектами. Во второй половине работы «Острова» я выбрала участие в лаборатории «Архитектура предпринимательской деятельности в университете». С нетерпением жду результатов второй пятидневки интенсива».

Экватор работы на «Острове» уже пройден. Участники продолжают интенсивное погружение в мир новых технологий, изучение инструментов управления проектами и специфики внедрения в производство инновационных научных разработок. Впереди – подведение итогов и оценка результатов работы «Острова». 

 

 
текст – Юлия Руднева, фото – личный архив героев публикации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.