«Дни студенческой науки»: участники представили свои научные проекты

2 и 3 апреля в Южно-Уральском государственном университете прошли «Дни студенческой науки». Мероприятие состоялось в седьмой раз в рамках Всероссийского фестиваля науки 2019 года.

В первый день мероприятия состоялось торжественное открытие, где с приветственным словом выступил начальник Управления по научной и инновационной деятельности Антон Коржов. «Сегодня собрались те, кто прошел промежуточный отбор для этого мероприятия. Я хочу пожелать вам удачи, достойно представить свои проекты, а также, не смотря на те результаты, которые будут объявлены, продолжать начатые проекты, участвовать в конкурсах и грантах».

После торжественного открытия мероприятия стартовали презентации научных проектов в двух секциях: «Технические и естественные науки» и «Гуманитарные, экономические и юридические науки». В состав жюри вошли представители ответственных за работу со стороны молодежи, а также представители профессорско-преподавательского состава, доценты и профессора кафедр ЮУрГУ. Они оценивали выступающих по следующим критериям: обоснованность актуальности, научная новизна, практическая значимость, теоретическая значимость, презентабельность и грамотность подачи материала. По каждому из критериев выступающий мог получить максимум 10 баллов.

«У каждого студента есть потенциал к работе в научно-исследовательской деятельности и в рамках таких мероприятий происходит раскрытие данного потенциала. Студенты могут представить свои работы, услышать как положительные комментарии, так и замечания, которые помогут им более детально проработать свой проект», ‒ отметила старший инспектор отдела методического сопровождения учебного процесса УМУ, представитель организационного комитета мероприятия «Дни студенческой науки» Дарья Бирюкова.

3 апреля состоялось закрытие мероприятия и награждение участников и победителей. В церемонии награждения принял участие проректор по внеучебной работе и молодежной политике Вячеслав Бурматов. Среди отмеченных дипломами были как авторы новых проектов, так и молодые ученые, представившие разработки, известные далеко за пределами региона. Так, диплом III степени получила аспирант кафедры пищевых и биотехнологий Высшей медико-биологической школы Анастасия Паймулина с проектом «Хлеб-антистресс».

«Этой темой я занимаюсь уже четыре года в рамках диссертации: «Разработка линейки продуктов адаптивного действия на основе добавления биологически активных веществ растительного происхождения». Хлеб является продуктом массового спроса, поэтому он и был выбран объектом обогащения. В качестве биологически активного вещества я использую полисахарид из водорослей – фукоидан. Это вещество обладает широким спектром действия. Мы добавляем фукоидан в продукт не в нативной форме, как это делается коллегами, а дополнительно микронизируем его, чтобы улучшить биодоступность».

Среди молодых ученых, представивших свои проекты, были также иностранные студенты и аспиранты университета. Так, одним из дипломантов II степени стал Ревсири Сарана, аспирант Института лингвистики и международных коммуникаций. Он представил работу: «Специфика образа мира жителей Шри-Ланки (на материале ассоциативного эксперимента)».

«Мы провели психолингвистическое исследование, в рамках которого предложили людям привести свои ассоциации к общеупотребительным словам. Мы опросили более 500 человек и пришли к интересным выводам. Например, к слову «мама» у жителей Шри-Ланки первая ассоциация – это «любовь». В русской и других культурах немного не так. Россияне всегда при упоминании слова, обозначающее семейное родство, приводят «оппозитивное», «парное» слово: «мама» – «папа», «бабушка» – «дедушка», «жена» – «муж», и так далее. У обеих культур есть много общего, но мы видим и различия».

Напомним, что цель мероприятия – поддержка одарённых студентов, поощрение их творческой активности, формирование мотивации к осуществлению научных исследований, результаты которых могут быть преобразованы в востребованный продукт.

Марина Ковязина, Азалия Шарафутдинова; фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.