Южно-Уральский государственный университет в четвертый раз выступил площадкой для проведения международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века».
Форум проходил при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA) и его главной темой стал «фактчекинг»-проблема организации проверки информации в международном цифровом медиапространстве Выступая с приветственным словом перед участниками форума, ректор ЮУрГУ Александр Шестаков отметил:
«Во времена политики «пост-правды», быстрой журналистики и размывания демократических ценностей, из-за растущего использования «фальшивых» новостей в обществе возникла острая необходимость проверки информации, организации фактчекинга и обучения этому процессу нового поколения журналистов. Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» – это добрая традиция гуманитариев ЮУрГУ, которая способствует воспитанию нового поколения лидеров информационного пространства. Вместе с европейскими коллегами студенты ЮУрГУ и гости форума рассмотрели проблемы журналистского образования и качественной журналистики, оценили важность распространения проверенной информации в СМИ и социальных сетях, что, безусловно важно в условиях развития цифровой медиасреды».
На фото: ректор ЮУрГУ Александр Шестаков
Актуальность фактчекинга подчеркнул гость мероприятия, член Наблюдательного совета ЮУрГУ, генеральный директор ООО «Международный пресс-клуб Чумиков ПР и консалтинг» Александр Чумиков:
«Форум предоставил участникам уникальную возможность погрузиться в мир медиа и попробовать свои силы в оригинальных мультимедийных и научно-конкурсных мероприятиях в области СМИ, рекламы и связей с общественностью. Участие в таких масштабных исследовательских проектах Европейской Ассоциации журналистского образования, связанных с проверкой информации и организацией фактчекинга безусловно способствует процессу подготовки нового поколения медиаспециалистов».
На фото: генеральный директор ООО «Международный пресс-клуб Чумиков ПР и консалтинг» Александр Чумиков
ЮУрГУ, в качестве институционального члена EJTA (с 2016 года), вместе с вузами Бельгии, Финляндии, Испании, Греции, Швеции, Голландии активно участвует в международном журналистском проекте «Еврофактчекинг» и обучает своих студентов международным и междисциплинарным методам фактчекинга и верификации. Статьи магистрантов ЮУрГУ по проверке заявлений политиков в преддверии выборов в Европарламент публикуются на пан-европейском портале Еврофактчек. На форуме состоялась презентация русскоязычной версии этого сайта.
«На европейском портале Еврофактчек мы с нашими магистрантами работаем на английском языке, – рассказала доктор филологических наук, декан факультета журналистики и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ИСГН Людмила Шестеркина, – когда мы вместе с Союзом журналистов Челябинской области провели социологическое исследование на тему «Фактчекинг и задачи современного журналистского образования» и выяснили, что основными причинами намеренной или недостоверной дезинформации являются желание скрыть истину и профессиональная некомпетентность – мы решили, что дома потребителей и создателей информации тоже нужно учить фактчекингу. И мы будем этим заниматься на русскоязычном университетском сайте. Потому что это важно для людей самых разных специальностей».
На фото: доктор филологических наук, декан факультета журналистики и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ИСГН Людмила Шестеркина
Именно междисциплинарность стала важной особенностью Форума «Коммуникационный лидер XXI века»: он объединил мероприятия практически всех направлений и специальностей Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Первым важным событием стал XVIII Международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». В течение недели прошли международный фестиваль-конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», социологический практикум, психологическая мастерская, мероприятия разделов «Философское партнерство», «Исторический ракурс» и филологическая ассамблея. Всего состоялось около 30 мастер-классов.
«Действующие специалисты и практики из России, Бельгии, Нидерландов, Греции на русском и английских языках делились своим многолетним опытом, а также провели открытые лекции и тренинги для школьников и студентов – участников форума, – рассказывает директор Института социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева. – Такие встречи с профессионалами помогают формированию универсальных компетенций в области современного гуманитарного знания, умения активно применять их на практике, погружению в научную и профессиональную среду, и в известной мере обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру».
На фото: директор Института социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева.
Большой интерес участников форума вызвали мастер-классы российских медиаспециалистов. Они рассказали участникам форума о технологиях продвижения в социальных сетях и о последних тенденциях в сфере SMM; о социологических методах в маркетинговых исследованиях; психологических типах и эффективной коммуникации; об организации пиара в государственной сфере; таргетированной рекламе и социальных сетях как инструменте маркетинга.
На фото: доктор наук, доцента Университета им. Аристотеля (Греция) Никос Панагиоту; Президент EJTA, Почетный профессор факультета журналистики ЮУрГУ Нико Дрок
Тренинги российских модераторов на форуме успешно сочетались с мастер-классами зарубежных преподавателей – членов Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA): доктора наук, доцента факультета журналистики и массовых коммуникаций Университета им. Аристотеля (Греция) Никоса Панагиоту – «Проблемы и вызовы журналистского образования: роль Университета Аристотеля в обеспечении потребностей профессии»; онлайн мастер-класс по международным технологиям фактчекинга Фредерика Марэйна из университетского колледжа Артезис Плантин (Бельгия). Президент ассоциации, Почетный профессор факультета журналистики ЮУрГУ Нико Дрок особо отметил:
«Не случайно ЮУрГУ был единогласно принят в качестве члена EJTA. Высокий уровень организации международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», а также возможности мультимедийной интеграции университетской ТРК ЮУрГУ-ТВ, студенческого Радио, газеты «Технополис» и молодежного интернет-портала Newsroom Digital в условиях 360-градусного мультимедийного ньюсрума обеспечивают в ЮУрГУ современный уровень практической подготовки будущих журналистов. Ваша вузовская медиаплощадка позволяет формировать новые компетенции журналиста, и со всей очевидностью можно сказать, что ЮУрГУ находится в тренде современных медиа. Вуз участвует во всех важных проектах и мероприятиях EJTA и уже завоевал важное место в Европейской ассоциации подготовки журналистов. В следующем – 2020 году – конференция EJTA будет проходить в Челябинске, на базе Южно-Уральского государственного университета».