С 18 по 24 марта в ЮУрГУ при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA) прошел IV Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века».
Особое внимание в программе форума было уделено организации профессиональных мастер-классов.
«Всего состоялось около 30 мастер-классов по различным направлениям Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ: социология, филология, история, психология, PR и реклама, журналистика, – рассказала директор Института социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева. – Действующие специалисты и практики из России, Бельгии, Нидерландов, Греции на русском и английских языках делились своим многолетним опытом, а также провели открытые лекции и тренинги для школьников и студентов – участников форума. Такие встречи с профессионалами помогают формированию универсальных компетенций в области современного гуманитарного знания, умения активно применять их на практике, погружению в научную и профессиональную среду, и в известной мере обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру».
Большой интерес участников форума вызвали мастер-классы преподавателей – членов Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA): президента EJTA Нико Дрока «EUFACTCHECK: для публичной дискуссии, основанной на фактах»; доктора наук, доцента факультета журналистики и массовых коммуникаций Университета им. Аристотеля (Греция) Никоса Панагиоту – «Проблемы и вызовы журналистского образования: роль Университета Аристотеля в обеспечении потребностей профессии»; онлайн мастер-класс по международным технологиям фактчекинга – Фредерика Марэйна из университетского колледжа Артезис Плантин (Бельгия) и Уллы Хуовинен, из университета Хаага-Хелиа (Финляндия).
«Тренинги зарубежных модераторов на форуме успешно сочетались с мастер-классами российских медиаспециалистов, – сообщила декан факультета журналистики ЮУрГУ, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Они рассказали участникам форума о технологиях продвижения в социальных сетях и о последних тенденциях в сфере SMM; о социологических методах в маркетинговых исследованиях; психологических типах и эффективной коммуникации; об организации пиара в государственной сфере; таргетированной рекламе и социальных сетях как инструменте маркетинга. Актуальных тем было много, и все они были интересными».
«Прямая трансляция: от подготовки до выхода в эфир» – так назывался мастер-класс, который на высоком уровне провел продюсер телевизионных проектов ХК «Трактор», выпускник журфака ЮУрГУ Евгений Михайлов. Он рассказал о технических и творческих аспектах организации и проведения прямых трансляций крупных спортивных мероприятий, а также о специфике работы телепродюсера.
«Фриланс – работа на себя, работа над собой» – тема мастер-класса дизайнера-практика, рекламиста, преподавателя Центра дизайна и образования «Арта» Дарьи Мальцевой. Выпускница ЮУрГУ и профессионал с большим и разносторонним опытом работы в области маркетинговых коммуникаций сообщила участникам форума о достоинствах и недостатках фриланса, о качествах успешного фрилансера и принципах его работы с клиентами.
«Фриланс для меня – это свобода, саморазвитие, много новых знаний и опыта, возможность выбирать интересные заказы и хорошо зарабатывать. Сегодня я рассказывала о том, как не бояться работать на себя и развивать личный бренд. Меня порадовал отклик студентов, они задавали очень правильные вопросы: как работать с проблемными клиентами, где разместить резюме, как сделать так, чтобы тебя заметили, – подчеркнула выпускница журфака ЮУрГУ. – Это как раз то, что волнует молодежь, и здорово, что университет помогает им в социализации. Именно в ЮУрГУ я получила первичные знания в сфере дизайна и маркетинга, и это позволяет мне успешно строить карьеру».
Доцент кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» ЮУрГУ Анна Красавина и заведующий лабораторией «Продакшн-фотостудия ЮУрГУ» Олег Игошин провели мастер-класс по виртуальной (VR)-журналистике, рассказали об использовании VR-технологий и погрузили участников в виртуальную реальность при помощи специальных очков.
Разобраться в тонкостях вещания в прямом радиоэфире студентам и школьникам помог программный директор и ведущий утреннего шоу на радио «Олимп», преподаватель «Федеральной Школы Радио» Сергей Сорокин на мастер-классе «Прямой эфир: как общаться со слушателями в эфире». Участники мастер-класса узнали, как ведется работа в прямом эфире, какими качествами должен обладать радиоведущий.
«На этом мастер-классе я узнал для себя много нового из закулисья радио. Например, мне всегда было интересно, что делать ведущему, если человек звонит в эфир и ведет себя не совсем корректно, и как вообще выходить из неловких ситуаций. Сергей Сорокин дал очень хороший совет: в любой ситуации нужно не паниковать и спокойно продолжать вести эфир», – отметил студент Института социально-гуманитарных наук Матвей Шолохов.
В программе форума «Коммуникационный лидер XXI века» также состоялись такие мероприятия, как социологический практикум, награждение победителей конкурса «Общество моими глазами», круглый стол «Представительная демократия: вопросы депутату». В психологической мастерской форума прошел воркшоп «Как понимать друг друга: психологические типы и эффективная коммуникация»; конференция историков «Опыт научной коммуникации XXI века: молодежный дискуссионный подиум»; фестиваль студенческих и школьных работ «Планета Медиа»; конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». Большая филологическая ассамблея форума вобрала в себя ХII Международную научно-практическую конференцию молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация»; международный круглый стол «Русская словесность: проблемы интерпретации и преподавания», традиционные филологические игры и новую лабораторию театральной критики, посвященную году театра.