Ассоциация театральных критиков и Институт социально-гуманитарных наук ЮУрГУ представляют Большой лекционный проект АТК в рамках Международной филологической ассамблеи.
22 марта Международную филологическую ассамблею открывает Лаборатория театральной критики, посвященная Году театра.
Театр настоящего и будущего, язык современного театра, формы взаимодействия театра, зрителя, критика – обсуждению актуальных вопросов современного театрального искусства посвящен Большой лекционный проект Ассоциации театральных критиков, который будет представлен в ЮУрГУ в рамках Международной филологической ассамблеи.
Глеб Ситковский прочитает лекцию «Бум иммерсивного театра в России и мире» (ауд. 446 ГУК).
Глеб Ситковский – театральный критик, член комиссии СТД РФ по критике и театроведению, член Экспертного совета Международной конфедерации театральных союзов, член Координационной группы АТК. Автор газеты «Ведомости», «Независимой газеты», парижского Liberation, журнала «Театр», интернет-портала Colta.
О лекции: Иммерсивный театр, променад-спектакли, спектакли site specific – всё это разные стороны явления, которое мы наблюдаем сегодня: театр выламывается из привычного пространства сцены и осваивает новые пространства. В таком театре декорациями служат то вокзал, то больница, то заброшенное здание, а зрители сами превращаются в актёров. Почему этот жанр стремительно набирает популярность в России? Почему эта экономическая театральная модель, способная обойтись без поддержки государства, привлекает новую зрительскую аудиторию?
Алена Карась прочитает лекцию «Театр после драмы» (ауд. 450 ГУК)
Алена Карась – театральный критик, доцент кафедры истории театра России ГИТИСа, руководитель семинара по театральной критике, эксперт фестиваля «Золотая Маска» и Международного театрального фестиваля им. Чехова, автор и ведущая проектов «По ту сторону», «GoGol.live».
О лекции: На протяжении веков драма являлась основой для сценического произведения. Но на рубеже XIX–XX веков, а затем в послевоенном европейском театре стали происходить процессы, существенно изменившие привычный баланс. Однако то, что случилось в начале XXI века, полностью отменило прежний механизм. Вместе с эмансипацией театра от драмы произошли и иные виды эмансипации – актера, режиссёра и зрителя. В лекции осмысляются эти процессы и говорится о возможном будущем театра.
Приглашаем всех желающих стать участниками проекта! Начало лекций в 15.20 в аудиториях 446 и 450 ГУК.