Победитель программы «УМНИК» Артем Журавлев: «Приятно осознавать, что работа оценена по достоинству»

Южно-Уральский государственный университет и программа «УМНИК» дают возможность молодым ученым реализовать свои научные проекты.

Сегодня коммерциализация научной разработки – важнейший показатель ее востребованности. Благодаря участию в «УМНИКе» молодые исследователи получают возможность проверить уникальность своего проекта. Также программа «УМНИК» – это не просто демонстрация научных разработок, но и возможность выиграть 500 тысяч рублей на реализацию проекта.

Инженер-исследователь ЮУрГУ Артем Журавлев принял участие в конкурсе «УМНИК» в 2017 году и стал победителем. Он рассказал о том, чем стали полезны годы учебы в университете, а также как ему удалось выиграть в конкурсе.

– Почему вы решили учиться по своей специальности? Как вы пришли в ЮУрГУ?

− Вообще с детства мечтал стать военным. Отец, дядя, дедушка – все военные автомобилисты. Однако к моменту окончания 11 класса военное автомобильное училище в Челябинске закрыли, да и общая ситуация с вооруженными силами на тот момент была не совсем ясна: проводились сокращения, армия реформировалась. По этой причине решил выбирать из гражданских специальностей.

Начиная с 7-го класса, большой интерес проявлял к математике и физике, по этим предметам всегда получал только отличные оценки. Получать высшее образование планировал только в родном городе Челябинске. Самым престижным университетом области как 10 лет назад, так и сейчас является ЮУрГУ. На момент выбора специальности самыми интересными для меня факультетами с инженерными специальностями были Приборостроительный и Энергетический. Старшие товарищи, уже отучившиеся и работающие в энергетике, повлияли на мой выбор в пользу Энергетического факультета. Специальность также долго выбирать не пришлось. Самая востребованная, на мой взгляд, специальность в энергетике – электропривод и автоматизация. На любом промышленном предприятии есть не просто специалист, а целая служба по электроприводу. Выбор пал на кафедру «Электропривод и автоматизация» (ныне «Автоматизированный электропривод»).

– Как проходили годы учебы? Что было сложно, а что легко?

– Учеба проходила очень интересно. Если посещать все лекции и выполнять все задания преподавателей, то учиться не так сложно, как кажется со стороны. Хотя без преувеличений, обучение на Энергетическом факультете является одним из сложнейших в университете ввиду обширности и глубины преподаваемых энергетикам дисциплин. Это я могу утверждать, побывав как студентом, так и в должности преподавателя Энергетического факультета.

Мечту стать офицером мне также удалось осуществить в нашем университете, поступив на факультет военного обучения и успешно окончив его на кафедре танковых войск. При вручении диплома специалиста мне было присвоено звание лейтенанта запаса танковых войск.

– Почему вы решили участвовать в конкурсе «УМНИК»?

– За годы обучения в аспирантуре работал по нескольким направлениям. Одно из них − это зарядные станции быстрой зарядки для электромобилей. В кандидатскую диссертацию этот материал не вошел, но поскольку работа была проделана большая, решил попробовать свои силы в конкурсе «УМНИК» и победил!

– Какой был проект и для чего нужна эта разработка? Где применяется?

− Проект «Разработка зарядного комплекса сверхбыстрой зарядки с накопителем энергии для электромобилей». Проблема выхода на широкий рынок подвижных транспортных средств, приводимых в движение электротягой (электроприводом), обусловлена ограниченным запасом хода на одной зарядке, временем заряда и сроком окупаемости. Так, на сегодня запас хода легковых транспортных средств составляет в среднем порядка 150-300 км, при этом аккумулирующее устройство заряжается 8 и более часов.

Снижение времени заряда может быть достигнуто только при системном подходе, заключающемся в учете особенностей совместной работы всех компонентов объекта «Зарядное устройство – накопитель электрической энергии – полупроводниковый преобразователь – аккумуляторная батарея».

Несмотря на существенную массу литий-ионных аккумуляторов и активное развитие новых типов накопительных устройств, данная работа направлена на повышение энергетической эффективности, существующей системы быстрого заряда аккумуляторных батарей электромобилей. Решая поставленную задачу, удается улучшить потребительские качества зарядных станций, снизить срок их окупаемости, а это, в свою очередь, приведет к увеличению доли транспортных средств, приводимых в движение электроприводом.

– Как прошла защита? Как узнали о результатах и какие эмоции испытывали?

− Защита прошла успешно, мне всегда очень нравится выступать на научных конференциях или конкурсах. После доклада было много вопросов, как от жюри, так и от участников и гостей финала конкурса. Было видно сразу, что мой проект заинтересовал многих.

О результатах мне сообщил организатор программы «УМНИК» в ЮУрГУ Евгений Водяницкий. Он лично звонил и поздравлял всех победителей конкурса после объявления результатов на сайте программы. Эмоции очень позитивные – словами передать тяжело! Почти как после присуждения степени кандидата наук! Приятно осознавать, что твоя работа оценена по достоинству.

– На какой стадии находится разработка?

− В настоящий момент разрабатываем алгоритм быстрой зарядки и схемы электрические принципиальные силовых цепей зарядной станции. По станциям медленной зарядки у нас уже имеются успехи, есть даже работающий прототип.

Напомним, что принять участие в программе может гражданин РФ от 18 до 30 лет, который мечтает реализовать свой научно-инновационный проект. Подать заявку можно на официальном сайте. Приём заявок осуществляется до 4 ноября. 28 и 29 ноября состоится очный этап конференции.

Марина Ковязина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.