Студенты ЮУрГУ учатся считать инфляцию

Студенты кафедры Финансы денежное обращение и кредит Высшей школы экономики и управления Южно-Уральского государственного университета изучили расходы южноуральских семей во время сбора ребенка в школу. Это часть проекта по изучению методики расчета и анализа региональной инфляции, который реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве Банка России и Министерства образования и науки Челябинской области по повышению финансовой грамотности.

На первом этапе будущие экономисты составили условный «школьный набор», в который вошли школьная форма, спортивная одежда, канцелярские товары, портфель и мешок для обуви. Студенты изучили стоимость этих товаров в 16 челябинских магазинах разных ценовых категорий. Будущие экономисты на конкретном примере узнали, что такое «личная» инфляция, исходя из разного состава «потребительской корзины» для семей с детьми младших классов, учеников среднего и старшего звена.

По итогам работы студенты сделали вывод о том, что ребенка младших классов собрать в школу затратнее, чем ученика средних и старших классов. Кроме того, девочку одеть дороже, чем мальчика. Также будущие финансисты пришли к выводу, что интернет-магазины предлагают школьные товары по более низким ценам, но при выборе одежды необходимо учитывать, что заказанная вещь может не подойти по размеру, по цвету или по качеству. В результате можно не успеть собрать школьника к нужному сроку. Зато не высок риск заказа через интернет-магазины канцелярских товаров.

На втором этапе, когда появится возможность сравнить цены в динамике (например, за месяц или за год), студенты приступят уже непосредственно к расчету инфляции с учетом значимости каждого товара для всей «потребительской корзины».

«Выполнение практических заданий, тесно связанных с повседневной жизнью, поможет лучше понять и крепко запомнить ту теоретическую основу, которую студенты получают в вузе. Кроме того, понимая, как рассчитывается инфляция, формируется «потребительская корзина», молодые люди будут с большим пониманием оценивать и «личную» инфляцию, формировать свои инфляционные ожидания», – прокомментировала работу студентов заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.

Елена Куркина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.