«Актеру нужно быть искренним и открытым»

Сегодня Международный профессиональный праздник всех работников театра. Этот день традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Руководитель студии-театра «Манекен» Владимир Филонов рассказал, как появилась студия, какие крупнейшие спектакли были поставлены за время ее существования и кто входит в коллектив студии.

‒ Как появилась студия-театр «Манекен»?

‒ Студия-театр «Манекен» была основана в 1996 году на базе Южно-Уральского государственного университета и муниципального театра «Манекен» Челябинска, который в апреле этого года отмечает 55-летний юбилей. Датой рождения студии стал день первого набора ‒ 22 февраля. Театр неоднократно был участником и лауреатом всероссийских и международных фестивалей, среди которых 3-я Всемирная театральная олимпиада, Школа Уличных Театро (г. Москва,); Международный театральный фестиваль «Arosia» (Швеция,); Международный театральный конгресс-фестиваль (Канада,), Международный театральный фестиваль «Сибирская рампа-2007» (о. Ольхон,) и многие другие. Недавно студия участвовала в международном  фестивале студенческих театров (Льеж, Бельгия.) со спектаклем «Café» и поразила всех высоким уровнем профессионализма, получив приглашение сразу на четыре фестиваля в Швейцарию, Эстонию, Польшу и Москву.

‒ Какие крупнейшие спектакли были поставлены за время существования студии-театра «Манекен»?

‒ Прошло уже 22 года и поставлены десятки спектаклей: «Пена дней» Б. Виана, «Шнурок, или любовь до востребования» А. Слаповского, «Яма» А. Куприна, «Клиника», «Сказки женщин», «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа, «Темные аллеи» по прозе Бунина. Только в этом сезоне состоялось четыре премьеры: «Семь» по мотивам «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева, «Olga Maria» про любовь Пикассо, «Вдовы» на основе пьесы Славомира Мрожека и «Довлатов» по творчеству и жизни Сергея Довлатова.

‒ Кто сегодня входит в коллектив студии?

‒ В студии более 50 человек – это в основном студенты ЮУрГУ, бывшие и нынешние, есть ребята и из других вузов. Ежегодно в конце сентября мы проводим набор, на который приходит около 100 человек, делаем конкурсный просмотр, берем 25-30 новичков, но к концу года остается не больше 10. Это связано с тем, что в студии, как в монастыре, на первых порах очень много черновой работы. Зато те, кто прошел испытание первым годом, остаются надолго и становятся надежной опорой в творческой жизни студии.

‒ Что главное в работе над спектаклем?

‒ Не бояться быть собой, раскрыться. Быть искренним и открытым. Чтобы то, что им дано от Бога, от мамы с папой, они смогли реализовать в своей жизни. Хочется, чтобы через театр, через творчество они поняли себя. Также найти в материале пьесы новое, свое и поделиться этим со зрителем. Очень важно, чтобы люди сопереживали героям, нашли какие-то взаимосвязи с собой, со своей жизнью. Мы используем много невербального, в том числе пластических, звуковых, атмосферных эффектов. Ребята не играют роли, они живут ими. Они во многом сами создают эти спектакли, и все получается очень живо, естественно! Происходит некое «погружение в жизнь». Когда зрители приходят в наш подвальчик, мы стремимся создать для них особую атмосферу. Здесь есть все: и юмор, и трагедия.

‒ Какие профессиональные праздники Вы отмечаете?

‒ Жизнь в театре не ограничивается работой над спектаклями, мы отмечаем дни рождения, праздники (Новый год, 8 марта и др.), иногда бывают и свадьбы, и юбилеи. День театра, конечно, тоже отмечаем, но главным для нас является 22 февраля ‒ День рождения студии, в этот день со всех концов земли – из Америки, Франции, Москвы и Питера поступают поздравления от бывших студийцев, а их у нас больше восьмисот.

Марина Ковязина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.