В России появятся центры опережающей профессиональной подготовки

6 марта в Екатеринбурге Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования (СПО).

Путин отметил, что за последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы СПО «увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз».

Глава государства обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО.

«Первое. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране», – заявил Президент.

Он пояснил, что «нужно прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно они должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы».

«Второе. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Считаю, что здесь по аналогии с научной сферой нужно создать своеобразные центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы», – уточнил Владимир Владимирович.

Президент заявил, что «в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки».

«На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии», – сказал В.В. Путин.

Президент России также обратил внимание на необходимость объективной, независимой и прозрачной оценки компетенций выпускников ссузов.

«Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, – сообщил В.В. Путин, уточнив, что опыт проведения демонстрационного экзамена в регионах требует предметного обсуждения. – И, наконец, ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова», – заключил глава государства.

Также на совещании обсудили необходимость нормативно-правового регулирования статуса стандартов WorldSkills, совершенствования оценочных процедур в системе СПО, в том числе и демонстрационного экзамена, необходимость дальнейшего развития профориентационной работы в школах, сотрудничество бизнеса и системы СПО.

по материалам сайта минобрнауки.рф
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.